Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала
ОАО «Завод экологической техники и экопитания ДИОД» (ОАО) на 110 тысяч рублей
за недобросовестную рекламу БАДа «СТЕЛЛА». Ранее Комиссия ФАС России установила, что в рекламной статье
под заголовком «За что женщины полюбили СТЕЛЛу?» (опубликована в апреле
прошлого года в «Российской газете») указывается, что эта биодобавка
разработана при участии Российского общества акушеров-гинекологов во главе с
академиком РАМН В.Н. Серовым. Такая реклама противоречит требованиям пункта 4
части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». В рекламной статье
сообщается, что АД «СТЕЛЛА» разработан при участии Российского общества
акушеров-гинекологов во главе с академиком РАМН В.Н. Серовым. Толковый словарь
Ожегова дает определение слову «образ»: образ - результат и идеальная форма
отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Таким
образом, реклама содержит указание на образ медицинского работника. В рекламе содержатся
сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств,
например, указание на конкретные заболевания. И согласно информационному
наполнению рекламы излечение возможно с помощью БАД «СТЕЛЛА». Кроме того,
указывается, что БАД «СТЕЛЛА» в отличие от гормональных препаратов, не вызывает
нежелательных последствий. Таким образом, в этой рекламе приводится информация,
создающая впечатление о том, что БАД «СТЕЛЛА» обладает лечебными свойствами. Препарат «СТЕЛЛА»
зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД) (свидетельство о
государственной регистрации №77.99.23.3.У.7553.8.09 от 12.08.2009) и является
дополнительным источником идол-3-карибинола, эпигаллокатехин-3-галлата, изофлавонов
сои. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»
рекламодатель, в этом случае - ОАО «Завод экологической техники и экопитания
ДИОД», несёт ответственность за нарушение.
Справка 1. Согласно пункту 4
части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее –
Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается использование образов
медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования
в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями
которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в
рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических
выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе,
размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и
фармацевтических работников. 2. Согласно пункту 1
части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных
добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они
являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. 3. В соответствии с
частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 4. В 2011 году общая
сумма штрафов за различные нарушения закона о рекламе составила более 165 миллионов
рублей.
Прикрепления: |