Реклама азартных игр допускается очень ограниченным перечнем способов, в который контекстная реклама не входит
16 октября 2019 года Комиссия ФАС России признала ООО «Яндекс» виновным в нарушении Закона о рекламе при распространении контекстной рекламы букмекерских контор «1хставка» и «LEON» в поисковой системе «Яндекс». С жалобой на спорную рекламу в ведомство обратился гражданин.
Как установила Комиссия, в поисковой системе «Яндекс» по запросам «1xstavka скачать», «1хставка официальный сайт» и «1хставки ставки» отображается контекстная реклама букмекера «1хставка» с адресом официального сайта, информацией о предоставляемых услугах и контактными данными. Аналогичная информация о букмекере «LEON» отображается в контекстной рекламе при наборе в поисковой строке «Яндекс» словосочетаний «leon фрибет» и «леон букмекер». Реклама обоих букмекеров представляет собой гиперссылки для перехода на их сайты. Однако, действующее законодательство ограничивает доступ к азартным играм в Интернете, а также их рекламу. В нарушение этого запрета ООО «Яндекс» в блоке контекстной рекламы своей поисковой системы распространяет рекламу букмекерских контор.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приняла решение о том, что в рекламе букмекерских контор «1хставка» и «LEON» нарушены требования Закона о рекламе[1]. Как рекламораспространителю запрещенной рекламы ООО «Яндекс» выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Материалы переданы для возбуждения административного дела. Размер штрафа за такого рода нарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи; 2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); 3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
Прикрепления: |