В настоящее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС
России) проводит расследование на предмет оценки действий операторов сотовой
связи на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. Крупнейшим
операторам сотовой связи направлены соответствующие запросы. В ФАС России
поступают обращения хозяйствующих субъектов, осуществляющих рассылку SMS
информационного и рекламного характера, об одновременном значительном
увеличении операторами сотовой связи стоимости SMS рассылок. Кроме того, как
следует из сообщений в СМИ и публичных заявлений представителей ряда операторов
сотовой связи, происходит блокировка входящих SMS сообщений с «коротких и
буквенных» номеров в случае отсутствия у лица, осуществляющего рассылку,
договора с оператором связи на такую рассылку. Такие действия
позиционируются операторами связи в качестве меры по борьбе с SMS-спамом. В результате этого,
лица, заинтересованные в адресной рассылке SMS сообщений, в том числе банки,
вынуждены будут обращаться к каждому оператору связи, абонентам которых
направляются сообщения информационного и рекламного характера, или определенным
агрегаторам, имеющим соответствующие договорные отношения с операторами сотовой
связи, следствием чего может быть увеличение расходов на осуществление адресной
рассылки SMS сообщений. ФАС России признает
необходимость принятия мер по борьбе с массовой рассылкой SMS сообщений
информационного и рекламного характера, которая осуществляется без согласия
адресатов таких рассылок.
Вместе с тем
используемые методы должны применяться с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного,
соответствовать критерию разумности и соразмерности, а также не должны налагать
значительных и необоснованных обременений на добросовестных отправителей SMS
сообщений информационного и рекламного характера. В этой связи следует
отметить, что с 1 января 2014 года вступают в силу нормы части 4 статьи 9
Федерального закона «О национальной платежной системе». Согласно этим нормам
оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении
каждой операции с использованием электронного средства платежа путем
направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном
договором с клиентом. Наиболее популярным,
удобным, оперативным и информативным способом направления уведомления является
SMS сообщение, которое востребовано непосредственно абонентом, т.е.
предоставляется с его согласия.
Прикрепления: |