Чтобы установить инвалидность и степень утраты
профтрудоспособности, проводится медико-социальная экспертиза. Также она
необходима, чтобы определить причины смерти инвалида (в случае предоставления
его семье мер соцподдержки).
По результатам экспертизы составляется акт. Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 апреля 2012 г. N 373н
"Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы
гражданина и Порядка его составления" утверждены его форма и порядок
заполнения.
Так, в акте указываются виды и степень стойких расстройств
функций организма (нарушения психических, речевых, сенсорных и других функций).
Для этого анализируются данные обследования, изучаются представленные
медицинские документы. Кроме того, выносится заключение об имеющихся у гражданина
видах и степени ограничения основных категорий жизнедеятельности
(самообслуживание, передвижение, общение, ориентация, обучение, трудовая
деятельность, контроль за своим поведением).
Если установлена инвалидность, то указывается ее группа
(первая, вторая или третья), категория ("ребенок-инвалид").
Фиксируется причина инвалидности (общее или профзаболевание,
трудовое увечье, военная травма и пр.). Делается особая отметка об инвалидности
по зрению или вследствие поствакцинального осложнения. Степень утраты
профтрудоспособности гражданина, пострадавшего в результате несчастного случая
на производстве или (и) профзаболевания, указывается в процентах.
Определяется дата очередного освидетельствования (она не
должна совпадать с нерабочим днем). Исключение - бессрочная инвалидность
(утрата профтрудоспособности).
Акт оформляется специалистами, проводящими медико-социальную
экспертизу. Титульная часть и раздел I "Общие данные об освидетельствуемом
гражданине" могут заполняться старшей медсестрой или медрегистратором.
Он подписывается руководителем бюро медико-социальной
экспертизы, а также лицами, ее проводившими. Ставится печать учреждения.
Прикрепления: |