В преддверии праздников многие находятся в поисках подарков. В качестве подарков, в том числе, выбирают ювелирные изделия. Но бывают ситуации, когда подарок не подошел получателю по каким-либо причинам. В связи с этим многие сталкиваются с обменом и возвратом подарков.
Ювелирные изделия надлежащего качества (то есть без недостатков) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). То есть, в случае, если ювелирное изделие не подойдет получателю подарка (например, по размеру, форме, габаритам, расцветке или комплектации), то вернуть данное украшения в магазин не получится.
Если же в течение гарантийного срока в ювелирном изделии будет обнаружен недостаток (например, слабое крепление замков, трещины, сколы, царапины и др.), то в данном случае покупатель имеет право вернуть ювелирное изделие в магазин и согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» по своему выбору:
• потребовать заменить товар;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Прикрепления: |