Коми УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении АО «Кирово-Чепецкий ХК» по фактам распространения в Сыктывкарской газете рекламных статей о хлебокомбинате и производимой им продукции.
Дело возбуждено по заявлению ООО «Сыктывкархлеб» и жалобе гражданина. Рекламные статьи содержат некорректное сравнение товара, производимого Кирово-Чепецким хлебокомбинатом, с аналогичными товарами, которые произведены другими, в том числе «местными» производителями. Использованное в рекламах сравнение имеет негативную окраску. Так, в статьях утверждается, что «в сравнении с некоторыми производителями хлеба у Кирово-Чепецкого хлебокомбината цены на 25-30% ниже».
Также в рекламах говорится о том, что некоторые производители необоснованно повышают цены на хлеб, перекладывая управленческие ошибки на карман покупателя. ООО «Сыктывкархлеб» полагает, что речь идёт именно о Сыктывкарском хлебозаводе. В одной из реклам сравнивается стоимость батона Кирово-Чепецкого хлебокомбината и батона другого производителя и делается вывод о разнице в цене на 5,45 руб. в пользу первого. Вместе с тем, реклама умалчивает о том, что сравниваемые изделия имеют различную массу, поэтому заявленная разница в цене не соответствует действительности. Отсутствие сведений о массе изделий может повлечь искажение смысла информации и ввести в заблуждение потребителей рекламы.
Кроме того, рекламы говорят о натуральности продукции, производимой Кирово-Чепецким хлебокомбинатом, утверждая, что «в составе – только натуральные ингредиенты». Однако, как указал заявитель, используемые в производстве хлеба дрожжи хлебопекарные прессованные не являются натуральным ингредиентом. Указанные рекламы могут нанести вред деловой репутации конкурентам Кирово-Чепецкого хлебокомбината и причинить им убытки за счёт оттока потребителей.
Рассмотрение дела назначено на 12.02.2018.
Прикрепления: |