Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а также в "Яндекс" и Google на нелегальных взыскателей, которые рекламируют свои услуги в интернете под видом юридических.
Речь идет об онлайн-объявлениях, в которых компании, не состоящие в специальном реестре Федеральной службы судебных приставов (ФССП), предлагают досудебное взаимодействие с должниками, в том числе телефонные переговоры и выездное взыскание. Эти организации в качестве профильных якобы оказывают юридические и консалтинговые услуги, но продвигают себя по ключевым словам "коллекторское агентство" и "взыскание долгов физлиц", недовольны в НАПКА. Ассоциация просит поисковики и ФАС рассмотреть вопрос об устранении нарушений законодательства.
Положения закона о защите прав должников (230-ФЗ) распространяются не на все виды отношений, связанных с взысканием долгов, объяснили в ФАС. Поэтому организации, которые осуществляют деятельность, не подпадающую под ограничения 230-ФЗ, могут рекламировать эту деятельность с соблюдением иных требований законодательства о рекламе. Эксперты говорят, что распространители в этой ситуации НАПКА не помогут: они отвечают только за размещение рекламы, напрямую приводящей к уголовной ответственности, и проверять деятельность рекламодателей на нарушения не вправе. При этом нелегальные коллекторы, если их уличат во взыскании долгов, все равно будут наказаны в соответствии с 230-ФЗ. Что касается подобной рекламы, то юристы видят решение проблемы через судебную практику с участием ФАС или через правки в законодательстве.
По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления: |