Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку соблюдения государственным учреждением «Коми Республиканский онкологический диспансер» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На поставку противоопухолевого лекарственного препарата Оксалиплатин». Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По п. 9 Информационной карты дата начала предоставления разъяснений: 20.02.2014; дата окончания срока предоставления разъяснений: 24.02.2014. Таким образом, действия заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», в части указания в документации об электронном аукционе не соответствующей законодательно установленной даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), противоречат требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. П. 30 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование о предоставлении во второй части заявки наряду с прочими документами, копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копию действующей лицензии на производство лекарственных средств.
Вместе с тем, согласно п. 21 Информационной карты требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, заказчиком не установлены. Таким образом, бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», в части неуказания в документации об электронном аукционе требования к участникам аукциона в электронной форме о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки - наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или действующей лицензии на производство лекарственных средств, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. Комиссия Коми УФАС России решила
признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», в части указания в документации об электронном аукционе не соответствующей законодательно установленной даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), противоречащим требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Также признано незаконным бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части неуказания в документации об электронном аукционе требования к участникам аукциона в электронной форме о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки - наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или действующей лицензии на производство лекарственных средств, противоречащим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. В целях устранения допущенных заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», нарушений п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65, заказчику, аукционной комиссии ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» выдано предписание
об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Виновное должностное лицо заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» будет привлечено к административной ответственности.
Прикрепления: |