26 июня 2013 года Управление Федеральной антимонопольной
службы по Республике Коми за нарушение
Закона «О рекламе» назначило ООО «Микрохирургия глаза» - Кировское отделение
Чебоксарского филиала ФГУ МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н.
Федорова административный штраф в
размере 100 тысяч рублей. Клиника разместила в
газете «Знамя труда» Прилузского района Республики Коми рекламу своих услуг без положенного
предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации
специалистов – это требование ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе». «Оценив фактические обстоятельства дела, Коми УФАС России
пришло к выводу, что в данном случае существенная угроза
охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной
предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Микрохирургия глаза» к
исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы
медицинских услуг и обеспечению соблюдения требований Закона «О рекламе».
Бизнес в такой сфере, как медицина,
должен неукоснительно соблюдать все требования законодательства – ведь речь
идет о здоровье людей», - пояснила
руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская. Справка ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе»:
Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том
числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением
о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости
ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность
такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе,
распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее
чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади
кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять
процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей
части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения
медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных
мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических
работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу,
потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические
работники.
Прикрепления: |