Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело два дела о нарушении Администрацией
муниципального образования городского округа «Инта» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Пунктом 3 части
1 статьи 16 Закона об общих принципах организации
местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены
владение, пользование и распоряжение
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности городского округа.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во
временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской
Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с
федеральными законами. Между Администрацией МО ГО «Инта» и ОАО «Интаводоканал» были заключены договоры аренды, согласно которому арендодателем передано, а арендатором принято во временное владение и
пользование находящееся в собственности МО ГО «Инта» недвижимое имущество
- нежилые помещения в здании по
адресу: Республика Коми, город Инта,
улица Чапаева, дом 28, и движимое
имущество - автомобили МАЗ-5337, УАЗ-31512,
ЗИЛ-5301, ГАЗ-5312, ГАЗ-66,
ГАЗ 53-14-КО-309, ГАЗ-5312, ГАЗ 5312,
ЗИЛ 431412, ВАЗ-2121, УАЗ-2206,
роторный снегоочиститель Урал-4320,
машины ассенизаторские ЗИЛ-431412
КО-502Б, ЗИЛ-431412 КО-510,
экскаваторы ЭО-4321А,
ЭО-2621, ЭО-3223А, автомобиль ТРМ-80-1 ЗИЛ-131,
автомобили «Газель» ГАЗ-320210,
ГАЗ-3302102021, автокран
КС-3579, автогрейдер ДЗ-180 .
Пунктом 20 статьи
4 Закона о защите конкуренции было установлено, что государственные или муниципальные
преференции - предоставление
федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных
органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам
преимущества, которое обеспечивает им
более выгодные условия деятельности,
путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем
предоставления имущественных льгот. Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, определено, что федеральный орган исполнительной
власти, орган государственной власти
субъекта Российской Федерации, орган
местного самоуправления, иные
осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную
или муниципальную преференцию, подают в
антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой
преференции по форме, определенной
федеральным антимонопольным органом.
Данной нормой установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению. Пунктом 7 части 1
статьи 15 Закона о защите
конкуренции было установлено, что
запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в
нарушение порядка, установленного главой
5 Закона о защите конкуренции. Частью 1
статьи 17.1 Закона о защите
конкуренции определено, что заключение
договоров аренды, договоров
безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом,
иных договоров, предусматривающих
переход прав владения и (или) пользования
в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления,
может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или
аукционов на право заключения этих договоров. Предоставление в адрес ОАО «Интаводоканал» муниципального имущества не по
результатам проведения открытых торгов явилось предоставлением ОАО
«Интаводоканал» преимущества,
обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные
условия деятельности, и
соответственно, явилось предоставлением
ОАО «Интаводоканал» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4
Закона о защите конкуренции в редакции,
действовавшей с 23.08.2009 до
06.01.2012. Заявление о даче согласия на предоставление
муниципальной преференции в адрес ОАО «Интаводоканал» Администрацией МО ГО
«Инта» в антимонопольный орган не подано.
Соответственно, предварительное согласие
антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ОАО
«Интаводоканал» Администрацией МО ГО «Инта» не получено. Предоставление в аренду муниципального
имущества в адрес ОАО «Интаводоканал» должно было осуществляться по результатам
проведения открытых торгов. Комиссия Коми УФАС России
решила признать Администрацию МО ГО «Инта» нарушившей
положения Закона о защите конкуренции в
части действий в виде предоставления ОАО «Интаводоканал» муниципальной
преференции не в соответствии с установленными целями и без предварительного
согласия антимонопольного органа. Администрации МО ГО «Инта» выдано предписание о
прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер по
возврату муниципального имущества.
Прикрепления: |