Управление Федеральной антимонопольной службы по
республике Коми рассмотрело жалобу Общества с ограниченной ответственностью
«Разметка Коми» на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение «Управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Ухта» при размещении заказа
на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству
дорожной разметки на сумму 2 399 950 руб. 71 коп. Согласно п. 1 ч.
3 ст. 41.6
Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в
электронной форме должна содержать, в
том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом
аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6
статьи 41.8 настоящего
Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с ч. 2.1 ст.
34 Закона о размещении заказов не
допускается включать в документацию об аукционе, в том числе в форме требований к
качеству, техническим характеристикам
товара, работ, услуг,
требований к функциональным характеристикам (потребительским
свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе
требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа
опыта работы), а также требования к его
деловой репутации, требования о наличии
у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых,
финансовых и других ресурсов,
необходимых для производства товара,
поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких
требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным
законом. В ходе рассмотрения дела Комиссией Коми
УФАС России установлено, что в
соответствии с разделом 3.
Информационная карта аукциона в электронной форме предметом аукциона
является выполнение работ по устройству дорожной разметки.
Как следует из пп.
2.2 п. 12
раздела 3. Информационная карта
аукциона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна
содержать, в том числе копию
свидетельства, выданного
саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов
капитального строительства, являющихся
предметом открытого аукциона в электронной форме (см. п.1
строки 6 настоящей Информационной
карты открытого аукциона в электронной форме). Представители ООО «Разметка Коми» на рассмотрении жалобы заявили,
что в состав требований к участнику размещения заказа включено наличие
допусков СРО о допуске к работам,
которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, учитывая,
что данные допуски необходимы в соответствии со ст. 52
Градостроительного кодекса Российской Федерации только по выполнению
работ по строительству,
реконструкции, капитального
ремонта объекта капитального строительства. Согласно п.п. 13, 14,
14.2) ч. 1
Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений,
сооружений;
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением
линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального
строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади,
объема), в том числе
надстройка, перестройка, расширение объекта капитального
строительства, а также замена и
(или) восстановление несущих
строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов
таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких
конструкций элементы и (или)
восстановления указанных элементов;
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных
объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций
объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных
конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического
обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального
строительства или их элементов, а также
замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или
иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Антимонопольным органом было установлено, что выполнение работ по устройству
дорожной разметки относится к работам по содержанию дорог и не является ни
капитальным ремонтом объекта капитального строительства, ни строительством или реконструкцией объекта
капитального строительства, соответственно
свидетельство, выданное саморегулируемой
организацией о допуске к работам,
которые влияют на безопасность объектов капитального строительства не
требуется. По результатам рассмотрения дела комиссия Коми УФАС России решила признать
действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Управление
жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» в части установления
в документации об открытом аукционе требования о представлении в составе второй
части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии
свидетельства, выданного
саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов
капитального строительства, являющихся
предметом открытого аукциона в электронной форме, противоречащими п. 1
ч. 1, ч.
4 ст. 11,
ч. 5 ст.
41.6 Закона о размещении заказов. В целях устранения
нарушения Закона о размещении заказов, допущенного
заказчиком, заказчику,
уполномоченному органу,
аукционной комиссии выдано предписание об аннулировании
торгов. В отношении виновного должностного лица заказчика будет решен вопрос о
привлечении его к административной ответственности.
Прикрепления: |