Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми рассмотрело жалобу общества с ограниченной
ответственностью «Федеральный Контрактный Центр» на действия заказчика - Управления государственной гражданской службы
Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения запроса
котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации
государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для
государственных и муниципальных нужд:
переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе». Ранее Управление
государственной гражданской службы Республики Коми явилось государственным
заказчиком государственного заказа путем проведения запроса котировок на
оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных
гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных
и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к
Федеральной контрактной системе». Источником финансирования заказа явились
средства республиканского бюджета Республики Коми. В силу части 1 статьи
42 Закона о размещении заказов под
запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в
товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается
неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о
проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок
признается участник размещения заказа,
предложивший наиболее низкую цену контракта. В соответствии с частями 1, 2
статьи 19.1 Закона о размещении
заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ,
услуг, являющихся предметом
заказа, могут быть данные
государственной статистической отчетности,
официальный сайт, реестр
контрактов, информация о ценах
производителей, общедоступные результаты
изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или
гражданско-правовому договору, и иные
источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои
расчеты начальной (максимальной) цены
контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации
об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной
форме), извещении о проведении запроса
котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты
и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ,
услуг, в том числе путем указания
соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. В обосновании начальной
(максимальной) цены контракта сделаны
ссылки на три предложения - предложение
Исполнителя 1, предложение Исполнителя
2, предложение Исполнителя 3.
Информация о реквизитах соответствующих коммерческих предложений в обосновании
начальной (максимальной) цены контракта
отсутствует.
Данные коммерческие предложения с документами заказа на официальном сайте не
размещены.
При таких обстоятельствах отнести к полученным заказчиком - Управлением государственной гражданской
службы Республики Коми источникам информации о ценах предложение Исполнителя 1, предложение Исполнителя 2, предложение Исполнителя 3 не представляется возможным. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается
включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ,
услуг, требований к функциональным
характеристикам (потребительским свойствам)
товара) требования к
производителю товара, к участнику
размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения
заказа, включая наличие у участника
размещения заказа опыта работы), а также
требования к его деловой репутации,
требования о наличии у участника размещения заказа производственных
мощностей, технологического
оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом
контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких
требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным
законом. Перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной
заявке, установленный статьей 44 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим. Статьей 44 Закона о размещении заказов
указание в котировочной заявке сведений о месте оказания услуг, сведений о сроках оказания услуг, обязанности участника размещения заказа по
подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков, обязанности участника размещения заказа по
подтверждению наличия лицензии не предусмотрено.
Действия заказчика - Управления
государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в
приложении № 1 к извещению о проведении
запроса котировок - форму котировочной
заявки сведений о месте оказания услуг,
сведений о сроке оказания услуг,
положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению
отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков противоречат статье
44 Закона о размещении заказов.
Комиссия Коми УФАС России решила
признать жалобу
обоснованной в части, касающейся
включения в приложении к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте
оказания услуг, сведений о сроке
оказания услуг, положения об обязанности
участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на
осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам, в соответствии с
требованиями, установленными частью
1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Также признаны действия заказчика - Управления государственной гражданской службы
Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте
оказания услуг, сведений о сроке
оказания услуг, положения об обязанности
участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре
недобросовестных поставщиков противоречащими статье 44 Закона о размещении заказов. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признано бездействие
заказчика - Управления государственной
гражданской службы Республики Коми в виде неуказания в обосновании
начальной (максимальной) цены контракта
полученных им источников информации о ценах услуг противоречащим требованиям
части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Управлению государственной гражданской
службы Республики Коми выдано предписание
об устранении
нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок. Виновное должностное лицо заказчика -
Управления государственной гражданской службы Республики Коми, допустившего нарушения Закона о размещении
заказов, будет привлечено к административной ответственности.
Прикрепления: |