Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело дело в отношении общества с ограниченной
ответственностью «Дижеком» и
индивидуального предпринимателя по факту распространения рекламы, размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12)
от 10.11.2012, следующего
содержания: «требуемый купон Маникюрный
зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей
парикмахерской! Тел. 57-87-15
ул. К. Маркса,
192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж
(левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 %
Предъявите купон и получите скидку 10
% на все услуги Действителен
до: 12.12.12», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе». В соответствии с пунктом 1
статьи 3 Закона о рекламе, реклама -
информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с ч. 7 ст. 24
Закона о рекламе, реклама
лекарственных средств, медицинских
услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться
предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по
применению или получения консультации специалистов. Согласно ч. 4 ст.
2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в
отношении рекламы отдельных видов товаров,
распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких
товаров, их изготовителей или
продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации
отдельного товара, его изготовителя
или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим
Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. Перечень медицинских услуг утвержден
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об
утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских
услуг). В указанную Номенклатуру включена в
качестве медицинской услуги, в том числе
услуга по проведению депиляции (A14.01.014).
Следовательно, рассматриваемая реклама, являясь рекламой медицинской услуги, должна распространяться с учётом требований
ч. 7
ст. 24 Закона о рекламе. Комиссия Коми УФАС России решила
признать рекламу,
размещённую на странице 6 журнала
«Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, ненадлежащей,
поскольку в ней нарушены требования ч.
7 ст. 24
Закона о рекламе и выдать предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной ненадлежащей
рекламы. В отношении ООО «Дижеком», его руководителя и
предпринимателя будут рассмотрены дела
об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст.
14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Прикрепления: |