Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело дело,
возбужденное в отношении ООО «Навигатор», ООО «Имидж-Контакт» и ООО «Вектор» по факту
распространения рекламы, размещенной на
последней полосе газеты «Навигатор-Коми» № 2
(629) от 16.01.2012, с признаками нарушения требований п. 3
ч. 2 ст.
23 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Ранее на последней полосе газеты «Навигатор-Коми» №
2(629) от 16.01.2012 размещена реклама туристической базы «Вектор
VIP» следующего содержания: «Вектор
VIP туристическая база п. Нювчим – благоустроенные коттеджи
- комната отдыха с видом на озеро - русская баня с вениками и банными
принадлежностями - большой
бассейн - беседка для огромной и
веселой компании - мангал
- TV-спутник - караоке,
DVD - хороший солярий (бесплатно) -
«ватрушки» -
кальян - пневматический
тир - дартс - лодки -
снаряжение для рыбалки -
футбольное поле - отдых на
природе останется незабываемым г.
Сыктывкар, ул. Гаражная,
д. 9, офис 307,
т./ф.: (8212) 720-762,
29-31-49 www.vectorvip.ru 293149@rambler.ru». Согласно ч. 4
ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и
ограничения, установленные настоящим
Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств
индивидуализации таких товаров, их
изготовителей или продавцов, за
исключением случая, если реклама средств
индивидуализации отдельного товара,
его изготовителя или продавца явно не относится к
товару, в отношении рекламы которого
настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и
ограничения. Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе курительных
принадлежностей, в том числе кальянов, следовательно, на нее распространяются требования
ч. 2
ст. 23 Закона о рекламе. В соответствии с п. 3 ч.
2 ст. 23
Закона о рекламе реклама табака,
табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов,
сигаретной бумаги, зажигалок и
других подобных товаров, не должна
размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и
обложках журналов, а указанная выше реклама была размещена на последней полосе
газеты «Навигатор-Коми». При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение
требований, установленных п. 3
ч. 2 ст.
23 Закона о рекламе. Комиссия Коми УФАС России решила
признать
рекламу, размещенную на последней полосе
газеты «Навигатор-Коми» № 2 (629) от 16.01.2012, ненадлежащей,
поскольку в ней нарушены требования п. 3
ч. 2 ст.
23 Закона о рекламе и выдать ООО
«Имидж-Контакт» предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной ненадлежащей
рекламы. В отношении ООО
«Имидж-Контакт» и коммерческого директора ООО «Имидж-Контакт» будут рассмотрены
дела об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст.
14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (КоАП).
Прикрепления: |