Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело дело,
возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью
«АудиоМаг» и Автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Знамя
труда», по факту распространения рекламы
слуховых аппаратов. В соответствии с пунктом 1
статьи 3 Закона о рекламе, реклама -
информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с ч. 7
ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться
предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и
использованию, необходимости
ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
специалистов. Согласно ч. 4 ст.
2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в
отношении рекламы отдельных видов товаров,
распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких
товаров, их изготовителей или
продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации
отдельного товара, его изготовителя
или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим
Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. Перечень медицинских услуг утвержден
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об
утверждении номенклатуры медицинских услуг».
Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских
услуг. В указанную Номенклатуру включена
в качестве медицинской услуги, в том
числе услуга по подбору слухового аппарата (A23.25.001). Из вышеизложенного следует, что услуга
по подбору слухового аппарата является медицинской, следовательно, реклама такой услуги должна распространяться
с соблюдением требований ч. 7 ст.
24 Закона о рекламе.
Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных
ч. 7
ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений. Комиссия Коми УФАС
России решила признать рекламу, размещённую на последней полосе газеты «Знамя
труда» № 142 (10647) от 03.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7
ст. 24 Закона о рекламе и выдать АУ РК «Редакция
газеты «Знамя труда» предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения
ненадлежащей рекламы. В отношении АУ РК «Редакция газеты «Знамя труда» и главного
редактора будет также рассмотрено дело
об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст.
14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Прикрепления: |