ФАС России будет способствовать перезапуску реформ естественных монополий, об этом сегодня, 8 августа 2013 года, сообщила руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) Наталия Гуревская на пресс-конференции «Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 гг.» Российское антимонопольное законодательство является одним из лучших в мире, что признается авторитетными международными организациями: Россия сейчас занимает 17 место в ежегодном рейтинге антимонопольных ведомств мира. В то же время, по данным доклада Всемирного экономического форума «Глобальная конкурентноспособность 2011-2012», Российская Федерация по ключевому показателю, непосредственно отражающему состояние конкуренции, - «интенсивность конкуренции на товарных рынках» - занимает 124 место из 142 возможных. Причина невысокого места - слабое развитие рыночной конкуренции.«Для того, чтобы переломить ситуацию, ФАС России разработала и приняла Стратегию развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 гг. Задача - выход за пределы охранительной функции и переход к мероприятиям системного макроэкономического характера, которые должны привести к формированию про-конкурентного правового и институционального режима в российской экономике», - подчеркнула на пресс-конференции Наталия Гуревская. Руководитель Коми УФАС России акцентировала внимание на следующих задачах Стратегии: 1. Перезапуск реформ в сферах естественных монополий. 2. Утверждение правил недискриминационного доступа в сферах естественных монополий. 3. Ужесточение правил закупок для субъектов естественных монополий и госкомпаний. 4. Снижение административных барьеров: в частности, распространение сферы применения новых правовых институтов – предупреждений и предостережений – на антиконкурентные акты органов власти. 5. Упрощение процедуры административного обжалования действий органов государственной власти и местного самоуправления. 6. Ликвидация ГУПов и МУПов во всех конкурентных секторах экономики. 7. Введение процедуры пересмотра решений территориальных антимонопольных органов в центральном аппарате ФАС России в целях повышения единообразия применения законодательства. 8. Персонификация ответственности исполнителей за судьбу решений и предписаний ФАС России по делам о нарушении законодательства. Отвечая на вопросы СМИ, Наталия Гуревская подчеркнула о существенном сопротивлении со стороны естественных монополий конкурентным преобразованиям. Конкретный пример отказа от сотрудничества: дело Коми УФАС России в отношении ОАО «РЖД».«Это единственный субъект, который отказался выполнять наше предписание. Мы признали ОАО «РЖД» виновным в нарушении антимонопольного законодательства по причине взимания платы с получателей груза за въезд на перрон станции Усинск. Все судебные инстанции подтвердили нашу правоту, однако компания продолжила взимать плату. Причем мы её уже оштрафовали на 300 тысяч рублей за невыполнение предписания», - пояснила Наталия Гуревская.
Прикрепления: |