Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике
Коми действия государственного заказчика – государственного учреждения -
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики
Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса
на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу и
наладке системы видеонаблюдения в здании заказчика признаны противоречащими требованиям ч. 2.1. ст. 22,
ч. 3. ст. 25 Закона о размещении заказов; государственному заказчику выдано
предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, а также
принято решение о рассмотрении вопроса о привлечении виновного должностного
лица государственного заказчика к административной ответственности.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов принято 19
апреля 2011 года.
Основанием для рассмотрении вопроса послужила жалоба ООО
«Нордкомп» на действия государственного заказчика – государственного учреждения
- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики
Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса
на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу и
наладке системы видеонаблюдения в здании заказчика.
Как указано в решении Коми УФАС России согласно ч. 2.1. ст.
22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд» не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме
требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования
к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к
квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника
размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации,
требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей,
технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов,
необходимых для производства товара, поставка которого является предметом
контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за
исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику
размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25 Закона о размещении
заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на
участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной
документацией.
Частью 3 статьи . 25
Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и
документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Комиссия антимонопольного органа установила, что государственным
заказчиком объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта
на оказание услуг по монтажу и наладке системы видеонаблюдения в здании
заказчика, а п. 8.3. раздела III конкурсной документации определены работы, не
предусмотренные предметом открытого конкурса, а именно, предоставление
участником конкурса проекта, локальной сметы и схемы размещения оборудования.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу,
что действия государственного заказчика в части установления требований к
участникам размещения заказа, указанных в п. 8.3. раздела III конкурсной
документации
противоречат ч. 2.1. ст. 22, ч. 3. ст. 25 Закона о размещении заказов.
С полным текстом решения и предписания можно ознакомиться
здесь
Прикрепления: |