Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрело жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка антибиотиков (прочие группы) для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в 2015 году».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств, в том числе, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%a4%d0%be%d1%81%d1%84%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%bd&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isnd=1&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=2) в отношении лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «фосфомицин» с лекарственной формой «гранулы для приготовления раствора для приема внутрь» зарегистрировано одно торговое наименование - Монурал, производитель Замбон Свитцерланд Лтд, Швейцария. Из материалов жалобы следует, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, в каждой из них по позиции 3, 4 технического задания предложен к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «фосфомицин» с лекарственной формой «гранулы для приготовления раствора для приема внутрь» с торговым наименованием - Монурал, производитель Замбон Свитцерланд Лтд, Швейцария.
Действия заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в части включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929.
По подпункту 2 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.
Согласно части 3 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).
Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Действие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в виде установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Коми УФАС России решила признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в виде включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, противоречащим пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929. Также по результатам внеплановой проверки осуществления закупки признаны незаконными действия заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в виде установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» нарушений пункта 6 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929, выдано заказчику - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929, посредством аннулирования определения поставщика способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307300066414000155-1 от 16.12.2014, протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300066414000155-3 от 22.12.2014. Виновные должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности.
Прикрепления: |