Коми УФАС возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства в связи с размещением на стекле перед уличным входом в офисные помещения в г. Воркуте рекламы продажи и доставки воды с символом Великой Отечественной войны.
Дело возбуждено по заявлению гражданина, которого возмутил факт размещения на улицах города указанной рекламы. Коми УФАС установлено, что текст рекламы компании по продаже и доставке воды сопровождается образом «Родина-мать».
Принимая решение о возбуждении дела, антимонопольный орган основывался, в том числе на выводах Саморегулируемой организации Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Эксперты отметили, что использование образа «Родина-мать» в коммерческих целях кощунственно и с морально-этической точки зрения неприемлемо; символ «Родина-мать» с плаката Тоидзе признаётся символикой Победы, использование которой в коммерческой деятельности признаётся неэтичной; в данной рекламе имеется неуместное использование плаката ВОВ, оскорбляющее чувства ветеранов, поскольку использован плакат, однозначно ассоциирующийся с символикой ВОВ, в коммерческих целях, что недопустимо в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе (не допускается использование в рекламе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Прикрепления: |