ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 22:51   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2015 » Август » 5 » Конфликты в магазинах
08:35
Конфликты в магазинах

  Каждый из нас ходит в магазины и совершает покупки. Мы помним, что в СССР многие продавцы вели себя некорректно по отношению к клиентам. Переход к рыночной экономике казалось бы изменил эту ситуацию: торговые компании начали бороться за покупателей. Однако затем установившееся господство торговых сетей затормозило начавшиеся улучшения в обслуживании.

  Далеко за примерами ходить не надо. В 2015 году произошел целый ряд резонансных инцидентов в сфере торговли, когда персонал превышал свои полномочия. Наиболее вопиющий случай произошел 2 февраля в магазине "Магнит" в Ленинградской области. Пережившую блокаду жительницу Кронштадта 81-летнюю Раузу Галимову заподозрили в краже трех пачек масла. По настоянию администрации магазина ее доставили в отделение полиции. В результате сердце пожилой женщины не выдержало, и она скончалась. А 3 марта в Барнауле сотрудники той же самой сети магазинов длительное время удерживали двух подозреваемых в воровстве 12-летних девочек в подсобном помещении до приезда родителей. 1 июля Тимирязевский суд Москвы арестовал охранника столичного магазина "Пятерочка" Асланбека Черкиева, подозреваемого в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Накануне 34-летний житель столицы попал в больницу с черепно-мозговой травмой и переломом височной кости. По словам пострадавшего, его избил охранник магазина. 22 июля, по сообщениям СМИ, в другом магазине этой торговой сети также произошел конфликт. Сообщалось, что охранники заподозрили в краже конфет двух покупателей и избили их в подсобном помещении. Печальный список можно было бы продолжить.

  Социальная платформа "Единой России" обратила внимание на эти случаи и разработала методические рекомендации для работников торговли. Данные рекомендации должны предотвратить беззаконие и унижение граждан в торговых учреждениях. Методичка будет полезна и для кадровых служб, занимающихся приемом на работу новых сотрудников, она может стать основой предварительного обучения при трудо-устройстве. Руководители крупных торговых сетей обязались учесть подготовленные нами рекомендации в своей работе. Но это только первый шаг на пути к улучшению отношений между продавцами и покупателями.

  На прошлой неделе в Госдуме состоялось заседание Социальной платформы "Единой России", которое тоже было посвящено предотвращению конфликтных ситуаций в торговле. На заседании было сказано о том, что моральную ответственность за инциденты, связанные с нарушением прав покупателей, должны нести не только сотрудники магазинов, но и профильные ведомства: в частности, Роспотребнадзор. Кроме того, по мнению участников дискуссии, отвечать за конфликтные ситуации обязаны и непосредственно руководители торговых сетей. Зачастую проблемы возникают из-за того, что они заключают договоры с псевдоохранными предприятиями, чтобы снизить свои расходы. Согласно законодательству охранная деятельность является лицензируемой. Все охранники должны проходить обучение, получать специальную квалификацию и удостоверение. Все это стоит денег, которые можно сэкономить, наняв непрофессионалов. Отмечу, что в инцидентах, упомянутых мною, участвовали как раз такие работники. Эту ситуацию тоже необходимо менять. Тема взаимоотношений сотрудников торговых сетей и покупателей и дальше будет оставаться под контролем "Единой России". Мы постараемся сделать так, чтобы продавцы обслуживали покупателей культурно и профессионально, знали основы этики и законодательства, не допускали конфликтов.

   По материалам Российской газеты

Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 537 |  Теги: квалификация, конфликт, Роспотребнадзор | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz