Ежедневно сотрудники правоохранительных органов призывают жителей быть более бдительными и внимательными, чтобы не стать жертвой мошенников. Но, несмотря на это, сводки происшествий продолжают сообщать о многочисленных фактах обмана и злоупотребления доверием в отношении граждан.
Одна из наиболее распространенных схем мошенничества – это списание денежных средств с банковской карты после сообщения либо звонка якобы сотрудника службы безопасности банка. Так, жертвой телефонного мошенничества стала жительница Воркуты. Мошенник представился работником банка и сообщил о том, что с ее банковской карты пытались произвести несанкционированное списание денежных средств. Злоумышленник предложил потерпевшей свою «помощь» в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку афериста: дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную сумму денег. В итоге гражданка перевела на лицевой счет, указанный мошенником, крупную сумму денег в размере 509 тысяч 490 рублей. Только тогда, когда денежные средства были списаны с электронного кошелька, потерпевшая поняла, что стала жертвой злоумышленника и обратилась в полицию. В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-следственные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемого. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.158 УК РФ.
МВД по Республике Коми призывает всех жителей Воркуты быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.
Общаясь с представителями банка по телефону, нужно помнить главное правило: СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА не просят назвать по телефону конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- или CVV-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово); И НИКОГДА не требуют совершать каких-либо операций с картой. Если собеседник просит назвать хоть один из перечисленных пунктов – это аферисты, немедленно завершите разговор.
Прикрепления: |