В отдел полиции №2 УМВД России по г.Сыктывкару обратилась местная жительница, 1970 года рождения, которая стала очередной жертвой преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.
Потерпевшей позвонила женщина, которая представилась работником пенсионного фонда. Незнакомка сообщила, что пенсионный фонд производит дополнительные социальные выплаты. Для получения денежных средств необходимо назвать номера двух банковских карт, реквизиты и коды из смс. Специалист убедила женщину, что в течение нескольких минут придет сообщение о зачислении выплаты, после чего разговор был прерван. Проверив баланс, заявительница обнаружила, что никаких денежных сумм ей не поступало. Деньги в полном размере исчезли с кредитной карты, а на дебетовом счету осталась 1 тысяча рублей. Общая сумма ущерба составила 28 тысяч 300 рублей. Дозвониться до собеседницы сыктывкарка более не смогла.
Выяснилось, что в результате телефонного диалога, доверчиво выполняя указания незнакомки, потерпевшая предоставила доступ к онлайн- кошельку. Злоумышленники сначала перевели деньги с одной ее карты на другую, а впоследствии вывели на свои счета. Возбуждено уголовное дело по п. «г», ч.3 ст.158 УК РФ (хищение с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств).
МВД по РК напоминает: мошенники могут представиться кем угодно, в том числе чиновниками, работниками финансовых учреждений, социальных служб, работодателями и так далее. Необходимо помнить, что сотрудники государственных учреждений по телефону не запрашивают персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не являются отправителями сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах. Все сведения они получают из документов, предоставленных гражданином при личном визите. Выплаты, компенсации или дополнительные пособия производятся или автоматически, или по заявлению гражданина.
Прикрепления: |