В последнее время в республике все чаще стали фиксироваться случаи мошенничества, когда телефонные аферисты совершают противоправные деяния, представляясь сотрудниками службы безопасности банка.
Так, в дежурную часть ОМВД России по г.Воркуте обратилась местная жительница, 1947 г.р., с заявлением о списании с принадлежащей ей банковской карты более 15 тысяч рублей. Со слов заявительницы, в дневное время ей на сотовый телефон позвонил неизвестный и представился представителем службы безопасности банка. Неизвестный сообщил воркутинке о том, что ее банковская карта в ближайшее время будет заблокирована. Введя потерпевшую в заблуждение, злоумышленник предложил ей свою «помощь» в сохранении сбережений и попросил пенсионерку назвать все реквизиты банковской карты. Поверив мошеннику, пожилая женщина сообщила всю интересующую информацию, после чего с ее карты были списаны 15 тысяч 300 рублей. В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемого. В действиях злоумышленника усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
По аналогичной схеме было совершено мошенничество и в отношении жительницы Печоры, 1973 года рождения. Данная гражданка также, поверив злоумышленникам, назвала лжесотрудникам службы безопасности банка персональные данные своей банковской карты. С электронного кошелька потерпевшей были списаны 15 тысяч 300 рублей. По данному факту следователями возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.
ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.
Если вам позвонили представители какого либо банка или вы получили СМС-сообщение о блокировке вашего счета, то следует руководствоваться рядом простых правил:
1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить вас перезвонить, никогда не будут запрашивать персональные данные вашей банковской карты и не будут диктовать вам инструкции по телефону.
2. Если вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли ваша карта заблокирована, путем нескольких несложных операций с банковской картой. Например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет вам в осуществлении каких-либо операций.
3. Получив смс-сообщение о блокировке или приостановлении операций по банковской карте, не удаляйте его, а как можно быстрее обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной для раскрытия преступления и задержания злоумышленников.
Прикрепления: |