В компенсационном фонде для страхования ответственности
перевозчиков к 31 марта 2014 года должно быть не меньше одной копейки на
каждого пассажира. Проект приказа об утверждении размеров фонда, к помощи
которого будут прибегать, если страховая компания окажется неплатежеспособной,
опубликовал на своем сайте Минфин. Фонд должен наполняться из ежеквартальных отчислений
страховых компаний. За тем, чтобы в нем постоянно находилась требуемая сумма,
будет следить профессиональное объединение страховщиков. Как только размер
фонда достигает оптимального уровня, его пополнение может быть приостановлено. В проекте приказа минфина планка определена на уровне 112,5 процента от суммарного
объема начисленной всеми страховщиками страховой премии по договорам
обязательного страхования. Но это правило начнет действовать не раньше 1 января
2016 года. К помощи компенсационного фонда планируется прибегать в двух
случаях: если арбитражный суд возбудил дело о банкротстве страховщика или если
компания лишилась лицензии на работу в сфере обязательного страхования. Закон об обязательном страховании ответственности
перевозчиков перед пассажирами вступил в силу с 1 января 2013 года. По нему
выплаты за ущерб жизни и здоровью составляют 2 миллиона рублей. Еще 23 тысячи
полагается в качестве компенсации за порчу имущества. В декабре прошлого года
правительство своим постановлением утвердило обязательные страховые взносы на
всех видах транспорта в зависимости от степени их риска. Как уже писала
"РГ", самый низкий страховой взнос был установлен за пассажиров
трамваев. За каждого - по 11 копеек. Троллейбус не намного дороже - по 23
копейки. За пассажира пригородной электрички перевозчики должны платить
страховщикам 1,84 рубля. А за тех, кто передвигается на автобусе - по 1,57
рубля. Самый высокий страховой тариф был утвержден за пассажира круизного
речного маршрута - одна тысяча 664 рубля. За авиапассажира компании платят 601
рубль, вне зависимости от того чартерный или регулярный рейс. К слову, если
верить статистике, каждый год в России всеми видами транспорта перевозится 22
миллиарда пассажиров. Как рассказали "РГ" в Национальном союзе
страховщиков ответственности (НССО), договоры сейчас заключают, в основном,
крупные компании. Мелкие делают это не так активно. Хотя закон един для всех:
перевозчики, которые не застрахуют свою ответственность, в случае ЧП должны
будут выплачивать компенсации пассажирам из собственных средств. Есть еще одна
проблема. По словам представителя НССО, транспортники пытаются экономить на
страховках, поэтому сознательно занижают число пассажиров. В союзе надеются,
что вопрос решится, когда Ространснадзор начнет проводить проверки.
Прикрепления: |