"Российская газета"
публикует Административный регламент
Министерства юстиции
России по аккредитации независимых
экспертов, которые на общественных
началах будут искать коррупционные
лазейки в проектах правовых документов. Раньше чиновники писали
законы и инструкции под себя, чтобы им
было удобнее. В итоге нередко получалось
на бумаге все гладко, а в жизни без взятки
не пройдешь. Чтобы закон работал хорошо,
перед его принятием надо бы спросить
тех, для кого он пишется. В смысле - кому
по нему жить.
Раньше это сделать
нередко забывали, считая, мол, чиновнику
виднее. Но он сам часто по этому закону
не живет, а только руководит. Все-таки
жить и руководить - разные вещи, правда?
Поэтому тенденцию
решено было изменить: при работе над
новыми нормативными правовыми документами
государство делает ставку на общественное
обсуждение. Сегодня ведомства публикуют
для независимой антикоррупционной
экспертизы проекты не только законов,
но инструкций, приказов, постановлений
и т.п. Народ должен знать и видеть, а
подчас и советовать. Желающие активно
участвовать в этой работе могут получить
специальную аккредитацию при минюсте.
В прошлом году ведомством было
аккредитовано 192 независимых эксперта:
162 физических лица и 30 юридических.
Несколько аккредитаций было аннулировано.
Пока в этой работе не
все идет гладко. Правоведы отмечают,
что нередко независимые эксперты
получают аккредитацию для саморекламы.
Читать и анализировать проекты нормативных
правовых документов нудная работа, не
всем она интересна. Так что ведомства
отнюдь не завалены заключениями
экспертов-общественников.
В перспективе планируется
начать специальное обучение экспертов
из народа. Сейчас получить корочку
независимого общественного эксперта
при минюсте может гражданин с высшим
образованием, имеющий не менее 5 лет
стажа работы по специальности.
Также антикоррупционную
экспертизу проводят в прокуратуре.
Анализирует свои проекты и каждое
ведомство.
Кроме того, на Минюст
России возложены полномочия по проведению
антикоррупционной экспертизы региональных
нормативных правовых актов. В прошлом
году было изучено 102 тысячи нормативных
правовых актов субъектов Российской
Федерации и 32 тысячи уставов муниципальных
образований.
Выявлены коррупциогенные
факторы в 1,7 тысячи нормативных правовых
актов регионов. Один из основных
коррупционных факторов: начальники
слишком многое оставляют на свое
усмотрение, не конкретизируя требования.
Прикрепления: |