ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 03.12.2024, 20:22   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2714]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10697]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8261]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2012 » Апрель » 29 » Минюст подключает к контролю за действием законов гражданское общество
09:19
Минюст подключает к контролю за действием законов гражданское общество
  Министерство юстиции намерено запустить правовой портал, который позволит любому человеку подключиться к борьбе с правовым нигилизмом.
  Глас народа сообщит, что замалчивают или не замечают чиновники. Неравнодушные граждане смогут отслеживать по Сети, как работают наши законы, какие возникли проблемы, где открыты лазейки для коррупционеров.
  Минюст, собрав информацию, постарается исправить положение. Подробности нового для нашей страны направления юридической деятельности сообщил в эксклюзивном интервью "РГ" заместитель министра юстиции РФ Виктор Евтухов.
  Расскажите, как будет все происходить?
  Виктор Евтухов: Сейчас на сайте минюста в сети Интернет создается правовой портал, который предоставит гражданам возможность on-line участвовать в проведении мониторинга правоприменения: оставлять свои мнения и предложения о действующих или неэффективно действующих законах.
  Пользователи Интернета смогут направить в минюст свои отзывы о "работе" нормативных правовых актов, обозначить проблемы и сложности, возникающие в правоприменительной практике. Таким образом мы предполагаем привлечь гражданское общество к процессу совершенствования нормативно-правовой базы.
  Не будут ли электронные послания уходить "на деревню дедушке"?
  Евтухов: Могу заверить, что предложения граждан не останутся просто "висеть" на сайте и не будут положены "под сукно" до лучших времен. Их анализом и обобщением будут заниматься наши сотрудники и привлеченные эксперты. Не исключено, что многие войдут в итоговый доклад, который будет ежегодно представляться президенту по итогам мониторинга. Эти предложения будут учитываться при формировании проекта плана законопроектной деятельности правительства.
  Кроме того, правовой портал министерства юстиции предоставит возможность доступа к результатам осуществленного минюстом мониторинга.
  Работа будет проходить исключительно в электронном режиме?
  Евтухов: Помимо правового портала в минюсте уже создан и Экспертный совет по мониторингу правоприменения. Он стал экспертным и консультативным центром для координации мониторинга правоприменения. Сегодня в его состав уже включены кандидатуры ряда общественных и научных организаций, в том числе в него вошли адвокатские образования. Кстати, от "Российской газеты" в состав Экспертного совета предложена кандидатура Ямшанова Бориса Александровича - редактора отдела общественной безопасности и права.
  Может быть, есть уже какие-то первые итоги правоприменения - какой-то закон или разработан законопроект? Ведь работа началась не вчера.
  Евтухов: Итоги, безусловно, есть. В 2011 году в рамках реализации полномочий минюста осуществлялся мониторинг выполнения решений Конституционного суда. В прошлом году им было принято 22 решения, требующих внесения изменений или признания утратившим силу различных законодательных актов. Это касалось широкого спектра вопросов: местного самоуправления, судебной системы, социальной защиты, пенсионного обеспечения и тд.
  Министерством юстиции был выполнен достаточно большой объем работы, направленный на выполнение решений. Так, разработано 8 законопроектов, из которых 1 внесен в Госдуму, 2 - в правительство, остальные законопроекты находятся на различных стадиях исполнения.
  Кроме того, по результатам мониторинга в 2011 году реализовано 20 решений Конституционного суда, а именно исполнено 14 постановлений. В рамках выполнения судебных решений принято 16 нормативных правовых актов в сфере уголовно-процессуального, налогового законодательства, различной социальной поддержки граждан и тд.
  По результатам мониторинга правоприменения по состоянию на 31 декабря 2011 г. реализовано 66 решений, принятия нормативных правовых актов требуют 43 решения Конституционного суда.
  Итоги мониторинга правоприменения за 2011 год направлены министерством юстиции в Конституционный суд, в администрацию президента, аппараты правительства, Совета Федерации и Госдумы, а также полпреду президента РФ в Конституционном суде.
  Правозащитники активно обсуждают идею создания гражданских комиссий для проведения независимых экспертиз судебных решений, вступивших в законную силу. По замыслу, заключения подобных комиссий, состоящих из компетентных людей, в том числе правоведов, сами по себе не будут иметь юридической силы. Но, в случае обнаружения явных ошибок, суды смогут возвращаться к делам, перепроверять решения, учитывать мнение профессионалов. Возможно ли создание подобных комиссий в рамках системы правового мониторинга? Это не будет формой давления на суд, но как форма контроля - возможно.
  Евтухов: Комментирование судебных актов, вступивших в законную силу, выходит за рамки компетенции министерства юстиции. При мониторинге правоприменения в соответствии с одноименной методикой источником информации выступают в том числе и судебные решения. Вместе с тем выводы о правоприменительной практике по определенному вопросу делаются на основании анализа всего массива принятых судебных решений по данному вопросу.
  Противоречивая судебная практика говорит о возможной необходимости корректировки нормативных правовых актов РФ, которая интересна для экспертов в процессе мониторинга правоприменения.
  Планирует ли минюст привлекать граждан на платной основе для подготовки экспертных заключений о состоянии российского законодательства? Или, скажем, оплачивать подготовку подобных заключений предлагается заинтересованным структурам, в том числе бизнес-структурам?
  Евтухов: На данный момент вопрос выделения средств из федерального бюджета на оплату труда экспертов по проведению мониторинга правоприменения остается открытым. Но ведь процесс только начался. Мое мнение, что по-настоящему высокопрофессиональная и высокотехнологичная работа по мониторингу правоприменения, конечно, должна оплачиваться.
  С другой стороны, мониторинг правоприменения - это прекрасная возможность для бизнеса ликвидировать "слабые" места в законодательстве. Назрела проблема - значит, не исполняется закон, либо он просто отсутствует. В такой ситуации заинтересованные представители бизнеса способны организовывать фокус-группы, спонсировать их и готовить квалифицированные заключения о том, как и что нужно изменить в законодательстве.
  Кроме того, участие в мониторинге правоприменения профессиональных юристов должно стать элементом корпоративной этики и деловой успешной карьеры юриста. Стимулировать интерес к этому среди молодых юристов, ученых и студентов возможно за счет организации конкурсов, бонусами за участие в которых может стать перспективное трудоустройство в ведущие юридические компании.

  По материалам «Российской газеты»
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 656 |  Теги: юрист, интернет, портал, мониторинг, Минюст | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz