ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 21:52   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2013 » Апрель » 10 » Минюст предлагает снять ограничения на публикацию судебных актов в интернете
08:13
Минюст предлагает снять ограничения на публикацию судебных актов в интернете
  Минюст России сегодня представил на своем сайте законопроект, предполагающий снятие целого ряда ограничений на публикацию судебных актов в интернете.
  Как отмечается в пояснительной записке к документу, законопроектом предлагается закрепить общий принцип допустимости обработки персональных данных в целях обеспечения доступа к информации о деятельности судов, а также установить, что получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, включая их распространение, не требуется в случае участия субъекта персональных данных во всех видах судопроизводства.
  К числу персональных данных применительно к судебным актам, кроме фамилий, имен и отчеств, предусматривается отнести сведения о документах, удостоверяющих личность, семейном, имущественном положении, состоянии здоровья, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать участников судебного процесса.
  При этом предлагается дифференцированный подход к проблеме деперсонализации судебных актов. В частности, арбитражным судам предоставляется право по их усмотрению размещать судебные акты в полном объеме. Органы конституционного правосудия могут исключать персональные данные всех иных лиц, кроме заявителя, а в исключительных случаях по его ходатайству или по собственной инициативе – также персональные данные заявителя. Наибольшая степень защиты персональных данных участников процесса предусматривается для судов общей юрисдикции.
  Законопроектом предлагается снять ограничения на размещение в интернете судебных актов по делам, затрагивающим безопасность государства; о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности; об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным; об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых судами общей юрисдикции, поскольку они ограничивают возможность заинтересованных лиц, в том числе правоприменителей, составить представление о судебной практике по определенным категориям дел.
  Обеспечение защиты конфиденциальной информации и защиты личной жизни участников судопроизводства по делам, затрагивающим безопасность государства, и по делам против половой неприкосновенности и половой свободы личности может быть достигнуто путем исключения сведений, относящихся к государственной тайне, а также деперсонализации судебного акта.
  Также предусматривается установить единый подход к срокам размещения судебных актов в сети Интернет, а также к срокам их хранения в информационной системе суда. Предлагается установить общий принцип, согласно которому размещение в сети интернет судебного акта должно осуществляться с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное ознакомление с ним всех заинтересованных лиц. Сроки хранения судебных актов на официальном сайте суда и, соответственно, обновления информации, должны определяться внутренними нормативными актами высших судов. При этом сроки хранения итоговых судебных актов должны быть не менее сроков, установленных для их обжалования. По истечении установленного срока хранения судебный акт может быть перемещен в соответствующий архивный раздел, доступ к которому осуществляется по общим правилам доступа к соответствующим судебным архивам.

  По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 632 |  Теги: публикация, интернет, Минюст, персональные данные, судебный акт | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz