ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Воскресенье, 24.11.2024, 12:14   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2707]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10683]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8246]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2015 » Февраль » 26 » Мосгорсуд рассказал, как искать существенный недостаток
20:47
Мосгорсуд рассказал, как искать существенный недостаток

  Не желая раз за разом избавляться от ржавчины на новом "Ниссане", прибегая к гарантийному ремонту, владелец машины подал в суд, где смог выиграть почти три ее цены. Импортер-ответчик остался недоволен исходом и обратился в Мосгорсуд, где вынесли новое решение по делу, попутно объяснив, как вычислить в автомобиле недостаток, который можно считать существенным.

  16 октября 2010 года М.Грачев (полного имени в актах по делу нет) приобрел у официального дилера Nissan – ООО "Мэйджор Авто Центр" – серебристый X-Trail 2.0, заплатив 1,024 млн руб. На машину была установлена трехлетняя гарантия, и 22 июля 2012 года ей пришлось воспользоваться – Грачев обнаружил "следы коррозии на крышке багажника". В тот же день автомобиль оказалась в сервисе, и сотрудники "Мэйджора" забрали его на починку, а спустя неделю машину с перекрашенным багажником вернули. Однако уже через полгода Грачев вновь заметил на багажнике ржавчину, но пошел в этот раз не в сервис, а к экспертам (название вымарано до "ООО Компания…"), и 13 февраля 2013 года получил акт осмотра транспортного средства. Специалист констатировал, что на "крышке присутствуют очаги коррозии, локализованные в зоне расположения дополнительного стоп-сигнала, и хаотично – в нижней части, а также на накладке ручки". После этого автовладелец направил в адрес импортера – ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" – требование о возврате уплаченных за машину денег, но ответа не получил.

  Тогда Грачев показал машину в "Мейджоре", где засвидетельствовали, что ржавчина действительно вернулась. Красили ли машину снова, в материалах последовавшего судебного разбирательства не говорится, но 20 марта 2013 года Грачев подал   в Нагатинский райсуд иск (Дело № 2-3735/2013 ~ М-2717/2013). Теперь автовладелец хотел с импортера не только миллион за "Ниссан", но и неустойку на день решения суда, возмещение морального вреда в размере 100 000 руб. и оплату работы специалиста в 2500 руб. В обоснование своих требований заявитель указал, что вышеназванные недостатки "делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением", и он как потребитель "в значительной степени лишался того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора купли-продажи".

  В июне 2013 года судья Анна Шамова назначила автотехническую экспертизу, которую оплатил Грачев, включив эти 50 000 руб. в исковые требования. Решение Шамова вынесла 28 ноября, положив в его основу заключение эксперта. Так, было установлено, что недостатки ЛКП, за исключением ряда сколов на капоте, носят производственный характер. Ржавчина, хотя и устранялась, следы коррозии возникали вновь в разных местах крышки багажника, что на предшествующий вывод не влияет, подчеркнул эксперт. Кроме того, доказательств нарушения истцом условий и эксплуатации автомобиля не предоставлено. Представители импортера, в свою очередь, настаивали, что в этом случае говорить именно о существенном недостатке нельзя, потому что дефект можно быстро и недорого устранить. Впрочем, на Шамову это довод не впечатления не произвел, и она удовлетворила требования Грачева, хотя и не в полном размере. Всего было взыскано 2,72 млн руб.: стоимость автомобиля 1,024 млн руб., убытки в счет разницы цены машины на день покупки и решения суда – 211 100 руб., неустойка 500 000 руб., расходы за составление акта осмотра ТС и проведение экспертизы – 52 500 руб., компенсация морального вреда – 10 000 руб., госпошлина – 15 880 руб. и штраф в размере 906 940 руб.

  "Ниссан" был категорически не согласен с решением и обжаловал его в Мосгорсуд. Слушание там состоялось 20 мая 2014 года, а определение было опубликовано на прошлой неделе. Изучив материалы и объяснения сторон, апелляционная тройка (Виктория Ермилова, Елена Грицких, Наталия Вьюгова) заключила, что выводы первой инстанции не соответствуют материалам дела, а значит решение нужно отменить (п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК). Так, после получения результатов экспертизы Шамова отмечает, что требования истца необходимо удовлетворить, поскольку дефект ЛКП является производственным, существенным и уже устранялся ранее. Но, как пишет коллегия, из дела следует лишь то, что в дефекте – трех пятнах ржавчины на багажнике – нет вины автовладельца. В то же время для отказа от исполнения договора купли-продажи необходимо установить существенность недостатка. Судья Шамова же отнесла его к таковым по признаку повторности проявления, констатировала тройка. В заседании были предоставлены расчеты ответчика, по которым выходило, что устранить ржавчину можно за 56 300 руб. и девять нормочасов работы путем снятия и перекраски крышки багажника. То, что ремонт таким образом не производился, срок устранения проблемы не превышает 10 % от гарантийного, а стоимость – 10 % от цены автомобиля, говорит о том, что такой вывод Шамовой ошибочен, заключили в Мосгорсуде. Также, сказано в определении, в деле нет доказательств того, что указанные дефекты делают использование авто невозможным или как-то препятствует работе. Зато есть информация, что "истец эксплуатирует [машину] и по настоящее время, продолжая извлекать его потребительские свойства", говорится в решении суда. Наконец, отметила коллегия, недостаток ЛКП на одной детали – самостоятельный дефект, не свидетельствующий о проблеме всего слоя. Не нашел коррозии на других поверхностях и эксперт. С учетом этого, Мосгорсуд решение Шамовой отменил и вынес новое – в удовлетворении требований отказать. "В случае утраты товарной стоимости транспортного средства при устранении производственного дефекта, не являющегося существенным, истец не лишен права на возмещение убытков за счет продавца", – добавила коллегия.

  По материалам ПРАВО.ru

Прикрепления:

Категория: Судебная практика | Просмотров: 559 |  Теги: потребитель, недостаток, дефект, ремонт, истец | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz