Жители Коми по-прежнему доверяют незнакомцам, выдающим себя за представителей банков. Неизвестные запугивают потерпевших рассказами о мифических «хакерах», которые пытаются снять деньги с их счетов либо оформить на них кредит. Далее услужливые аферисты предлагают свою помощь и инструктируют «клиентов» по телефону, что оборачивается для последних потерей крупных сумм.
Так, одним из пострадавших от такой схемы стал житель Усинска, 1998 года рождения. Ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что посторонние лица в данный момент оформляют на горожанина кредит. Далее «банкир» разъяснил, что необходимо срочно аннулировать заем и об этом ему расскажет другой «специалист». Второй телефонный собеседник дал инструкции, как следует оформить «зеркальный кредит» и перевести все средства на ряд банковских счетов. Житель Коми не счел нужным проверять сомнительную информацию и стал действовать по инструкции «консультантов». В итоге он оформил на себя кредит в сумме 400 000 рублей и отправился к ближайшему банкомату. Там мужчина снял и перевел частями все заемные средства на счета, привязанные к 27 номерам мобильных телефонов. Далее связь с «банкирами» оборвалась, мужчина понял, что стал жертвой телефонных аферистов и обратился в ОМВД России по г. Усинску. Потерпевший пояснил, что был информирован сотрудниками полиции о дистанционных видах обмана по месту жительства, однако звонившие были очень убедительны. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество). Установлено, что абонентские номера мобильных, на которые переведены деньги, зарегистрированы в Москве и Санкт-Петербурге. Ряд этих телефонов уже фигурируют в аналогичных аферах, совершенных в отношении жителей Усинска, Ухты и Усть-Вымского района.
МВД по Коми еще раз призывает граждан не поддаваться на уловки лжебанкиров. Никогда не переводите деньги на сомнительные счета по просьбе незнакомых вам граждан. Если собеседник сообщает о, якобы, незаконных действиях в отношении ваших счетов, сразу кладите трубку и звоните на горячую линию финансового учреждения. Если вы уже стали жертвой обмана, нужно сообщить об этом в банк – в некоторых случаях возможна отмена платежной операции.
Прикрепления: |