Телефонные аферисты продолжают использовать схему замены реального номера телефона при помощи специальной программы.
Так, жителю Сыктывкара, 1965 года рождения, позвонил некий мужчина. Он представился руководителем одного из подразделений МВД по Республике Коми и сообщил, что на гражданина оформлено несколько кредитов. Лжеполицейский предупредил: в банк идти не нужно, все операции он рекомендовал делать онлайн, выполняя инструкции профильного «специалиста». Причем набор цифр, высветившийся при звонке на экране мобильного сыктывкарца, соответствовал реальному номеру телефона сотрудника МВД, опубликованному на официальном сайте ведомства. Далее с сыктывкарцем связалась женщина, пояснив, что все займы нужно срочно аннулировать. Для этого, якобы, необходимо оформить новые кредиты и вернуть средства трем финансовым структурам. В тот момент потерпевший находился в командировке во Владимирской области, однако, несмотря на ряд неудобств, сразу же стал действовать согласно указаниям «онлайн-консультантки». В итоге во время длительного общения с телефонной собеседницей мужчина дистанционно оформил на себя в трех банках кредиты общей суммой более 2 780 000 рублей, а затем под диктовку неизвестных перевел их через терминалы на два расчетных счета. После этих действий житель столицы Коми уже не смог связаться ни с одним из помощников и понял, что оказался в ловушке аферистов. Ранее он слышал о подобных преступлениях, но именно о такой схеме обмана не знал. По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) было возбуждено уголовное дело. Ведутся следственно-оперативные действия. Как выяснилось позже, мошенники действовали, используя возможности интернет-сервисов подмены телефонных номеров.
*** МВД по Республике Коми вновь призывает жителей региона не верить на слово тем, кто представляется сотрудниками финансовых учреждений и полиции. Нельзя передавать сведения о своих банковских картах неизвестным, кем бы они не представлялись, и выполнять их инструкции.
Помните: стражи порядка и представители банковских организаций никогда не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли, коды и не просят оформить новые кредиты для закрытия прежних. Будьте бдительны!
Прикрепления: |