Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Коми от 16 июня 2011 года
действия государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике
Коми (МВД по Коми) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона
в электронной форме на право заключения государственного контракта на
организацию выполнения комплекса работ по объекту строительства «Реконструкция
здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 21 для
размещения Управления внутренних дел по г. Сыктывкару» признаны противоречащими
требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона размещении заказов. Основанием для рассмотрения правомерности действий Министерства внутренних дел Республики
Коми явилась жалоба ООО «РемСтройСервис»,
которое указало, что согласно протоколу подведения итогов на участие в открытом
аукционе в электронной форме (ЗА – 594)
на право заключения государственного контракта на организацию выполнения
комплекса работ по объекту строительства «Реконструкция здания, расположенного
по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 21 для размещения Управления
внутренних дел по г. Сыктывкару» заявка на участие в аукционе ООО «РемстройСервис» была признана не соответствующей требованиям
документации об открытом аукционе в связи с отсутствием лицензии на
осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения
пожарной безопасности зданий и сооружений – монтаж, ремонт и обслуживание
установок пожарной и охранно – пожарной сигнализации; ремонт и обслуживание
систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Комиссия Коми УФАС Росси установила, что согласно ч. 5 ст.
41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в
электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи
сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа,
установленные в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении
заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие
обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе
соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом
торгов.
Согласно п. 20 «Требования, установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации к Участникам размещения заказа»
информационной карты документации об аукционе установлены требования к
участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ
по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений, а именно: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной
и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения
и эвакуации при пожаре».
Таким образом, антимонопольным органом было установлено, что
действия государственного заказчика в части включения в документацию об
аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и
обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а
именно: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной
сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при
пожаре, противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о
размещении заказов и было принято соответствующее решение.
В отношении
должностного лица государственного заказчика – Министерства внутренних
дел по Республике Коми, виновного в указанном нарушении, будет решаться вопрос
о привлечении его к административной
ответственности.
Прикрепления: |