Как известно, представительские расходы учитываются в размере, не превышающем 4 % от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период. Для их подтверждения всегда требовался большой перечень документов: приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; программа представительского мероприятия; смета расходов на проведение конкретных представительских мероприятий; акт (отчет) об осуществлении представительских расходов; авансовый отчет подотчетного лица, ответственного за проведение мероприятия с приложением первичных документов, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций.
Сокращение количества таких подтверждающих документов предусматривается, в частности, п. 10 раздела IV Дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования» (утв. распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р). Минфином России издано разъяснение, на базе которого до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852@ доведена следующая позиция финансового ведомства: помимо первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения товаров, работ, услуг (в том числе прилагаемых к авансовому отчету), достаточно любого первичного документа, отвечающего критериям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», из содержания которого следует, что данные приобретения использованы организацией при проведении мероприятий представительского характера.
Подробные разъяснения по актуальным вопросам налогообложения прибыли организаций участникам вебинара, организованного редакцией журнала, дала начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС РоссииЕ.А. Круглова, журнал «Налоговая политика и практика», № 7/2014.
По материалам Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (УФНС по РК)
Прикрепления: |