Именно за рекламу, вводящую в заблуждение об условиях
ипотеки ОАО «Сбербанк России», Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
оштрафовала рекламодателя и рекламораспространителя - ЗАО «ЮИТ Московия» на 100
тысяч рублей. Ранее Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу ипотеки
Сбербанка России по ставке до 8,4 % годовых, поскольку в рекламе: - отсутствует часть
существенной информации о ее условиях, - при указании одного
из условий кредита (ипотеки) приводятся не все условия, влияющие на сумму
расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие
фактическую стоимость ипотеки. Согласно статье 38 ФЗ
«О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований
законодательства РФ о рекламе, установленных частью 7 статьи 5 Закона. ОАО
«Сбербанк России» представил документы, согласно которым размещение этой
ненадлежащей рекламы осуществляло ЗАО «ЮИТ Московия» (договор о сотрудничестве
от апреля 2011 года). Из договора следует, что ЗАО «ЮИТ Московия» определило
объект рекламирования, содержание рекламы, и разместило эту рекламу на
рекламном щите в городе Раменское. В результате,
виновным в нарушении законодательства о рекламе при распространении рекламы
ипотеки Сбербанк России является ЗАО «ЮИТ Московия».
Справка 1. В соответствии с
частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или
рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот
тысяч рублей. 2. В соответствии со
статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность
за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 3. Общая сумма
штрафов, наложенных ФАС России в прошлом году за различные нарушения
законодательства о рекламе, составила более 167 млн рублей.
Прикрепления: |