Несмотря на запрет ФЗ «О рекламе» на недостоверное и
некорректное сравнение одного товара с товарами конкурентов ООО "ПТО
"Тех-КРЕП" рекламировало крепёжную продукцию марки «Tech-KREP» именно
так: с утверждением «Строительный крепёж № 1». Реклама с таким утверждением и
изображением образцов крепежной продукции маки «Tech-KREP» распространялась в
январе-ноябре 2012 г. на территории Российской Федерации, в том числе в сети
Интернет. Комиссия ФАС России
пришла к выводу, что словосочетание «Строительный крепёж №1» содержит сравнение
продукции ООО "ПТО "Тех-КРЕП" с аналогичной продукцией на
строительном рынке и свидетельствует о ее превосходстве. При использовании в
рекламе каких-либо сравнительных характеристик, указывающих на превосходство
товара над товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть
указаны те конкретные критерии, по которым они сравниваются и которые
обосновывают такое утверждение. Таким образом, использование сравнительной
характеристики «Строительный крепёж №1» в рекламе, означает возможность
проведения такого сравнения по любому критерию. «Ссылка компании
"Тех-КРЕП" на получение награды «Марки № в России» не свидетельствует
о безусловном превосходстве его продукции, поскольку на конкурсе не оценивается
качество продукции. И, соответственно, рекламное утверждение не основано на
объективных данных и является недостоверным и некорректным сравнением», -
пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной
конкуренции ФАС России Ирина Василенкова. Согласно отчету об
исследовании рынка строительного крепежа сравнение продукции марки «Tech-KREP»
показало, что по таким характеристикам, как уровень менеджмента, узнаваемость
бренда, качество продукции и ассортимент продукции лидером является другая
компания. И по объемам продаж ООО «ПТО «Тех-КРЕП», хотя и занимает лидирующие
позиции, но эти позиции сопоставимы с позициями также другой компании. Таким
образом, обоснованность того, что крепежная продукция марки «Tech-KREP»
действительно является «№ 1» на строительном рынке, не подтверждена
представленными ООО «ПТО «Тех-КРЕП» доказательствами. Согласно части 6
статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель, в этом случае - ООО "ПТО
"Тех-КРЕП"- несет ответственность за нарушение требований закона.
Комиссия ФАС России предписала ООО "ПТО "Тех-КРЕП" прекратить
нарушения закона о рекламе и возбудила дело об административном правонарушении
для определения размера штрафа.
Справка 1.Согласно пункту 1
части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -
Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими
продавцами. 2. В соответствии с
пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими
продавцами. 3. В прошлом году
антимонопольные органы пресекли более 11 тысяч различных нарушений
законодательства о рекламе.
Прикрепления: |