Агентство ПРАВОКОМИ ранее сообщало о том, что 23 марта в "Российской газете" был опубликован приказ МВД о внесении изменений в правила регистрации. Регистрацию транспортных средств с 03 апреля 2011 года регламентирует приказ №28. Его порядковый номер "звучит" практически на всех автомобильных форумах. Этот документ во многом упрощает порядок длительной, нудной и зачастую запутанной процедуры. Для продажи собственнику теперь не нужно снимать машину с учета в ГИБДД, а покупатель при этом может сохранить прежние госномера. Не придется тратить время на регистрацию и в случае переезда. Отменяется также обязательный осмотр номера двигателя. Последнее - основной повод для "гордости". Автоинспекторы теперь не будут искать мелкие цифры на двигателе. У некоторых японских моделей, к примеру, до заветного набора еще попробуй добраться. Кроме того, от времени цифры часто затирались. А при малейшем подозрении на повреждение приходилось проходить через криминалиста. Всё вместе в худшем случае растягивалось на несколько месяцев. И постановка на учет подержанного автомобиля превращалась в страшный сон. Еще хуже приходилось владельцам автомобилей BMW X5 с двигателем 3,0. Особенность расположения номера на двигателе таких автомобилей не позволяла произвести сверку номерных агрегатов без снятия креплений двигателя. Если на автомобилях HYUNDAI TUCSON 2.7 для сверки номеров требовалось снять, а после сверки номера поставить обратно штатную пластиковую защиту моторного отсека и доп.защиту картера, то на автомобилях BMW X5 с двигателем 3,0 необходимо сдвинуть двигатель с места крепления. До настоящего времени сверка номера двигателя проводилась только в России и Японии. Трудности регистрации заставляли отпрашиваться с работы и породили в России целое движение - "продажа по доверенности". Отечественные стандарты подкрадываются к европейским. С документами инспектор при осмотре машины обязан сверить только VIN-номер, номера кузова и шасси. Сотрудникам ГИБДД отводится примерно три часа в общем на регистрацию автомобиля. Полчаса - на проверку данных. Если регистрация машины по доверенности - то плюс еще 5 минут. 10 минут инспектор должен потратить на проверку соответствия машины требованиям безопасности. Сюда же входит фиксация и сверка номеров деталей. Люфт в 20 минут добавляется лишь в случае, если для этого необходимо использовать какие-то специальные приборы. Оформление документов, считается, займет 5 минут в автоматическом режиме и 13 минут - в ручном. Еще 5 минут отводится на то, чтобы водитель расписался везде, где нужно. И так далее. Приобрести машину можно вместе с номером, если продавец и покупатель зарегистрированы в одном регионе. При переезде с предыдущего места учета она будет снята автоматически по уведомлению инспектора ГИБДД. Владельцу автомобиля достаточно прийти в местное подразделение ГИБДД и поставить автомобиль на учет уже по новому адресу. За все процедуры владелец машины будет платить один раз. Для продажи автомобиля владельцу не потребуется самостоятельно снимать его с учета, необходимо только заключить договор купли-продажи с новым владельцем. Для покупателя же процедуры пока остаются прежними: ему необходимо прийти в ГИБДД с пакетом документов, чтобы получить номера. К моменту старта новых правил регистрации месяц со дня рождения отмечают новые водительские права. Ровно столько времени в России выдают измененное водительское удостоверение. Вот только отличить его от старого можно, лишь хорошо приглядевшись. На оборотной стороне штрих-код и в нем вся информация о водителе. Так же есть графа, в которой указан стаж в каждой категории. Считается, что такие права ближе к международным стандартам, которые действуют более, чем в сотне стран. В Великобритании, Германии, Австрии… Но чтобы управлять машиной, скажем, в США или Китае, все равно потребуется дополнительный международный документ. Впрочем, похоже, права и обновления в учете лишь оглавление в "книге перемен" для автомобилистов. В ГИБДД готовят специальный закон. Этой весной он должен быть внесен в Госдуму. По нему, в частности, техосмотр можно будет пройти прямо в автосалоне, там же поставить машину на учет. И на регистрацию дадут не 5 дней, как сейчас, а целый месяц. Для справки: По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, почти у половины россиян есть автомобили. У четырех процентов - более одной машины. Автопарк российских автовладельцев на 46 процентов состоит из подержанных отечественных автомобилей. 30 процентов - подержанные иномарки, 14 процентов - новые иномарки и 13 процентов - новые отечественные автомобили. 32 процента россиян предполагают, что в ближайшее время приобретут новую иномарку. 30 процентов предполагают, что купят подержанную иномарку. 15 процентов готовы стать владельцами нового российского автомобиля и 9 процентов согласны на подержанную российскую машину. При этом 16 процентов россиян рассчитывают купить машину не дороже 5 тысяч долларов, 24 процента соотечественников готовы потратить на авто до 10 тысяч долларов. 22 процента согласны раскошелиться на сумму до 20 тысяч долларов. Но всего 2 процента россиян согласны взять машину стоимостью свыше 50 тысяч американских рублей.
Прикрепления: |