ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 23:11   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2015 » Март » 10 » Нужен ли российскому законодательству термин "незаконное обогащение"
07:48
Нужен ли российскому законодательству термин "незаконное обогащение"

  В России нецелесообразно вводить уголовную статью за незаконное обогащение чиновников, поскольку все основные действия, которые могут к такому обогащению привести, и так являются уголовно наказуемыми. К такому выводу пришла Экспертная рабочая группа федерального уровня Российской общественной инициативы (РОИ).

  Петиция, предлагающая дополнить правовые нормы понятием "незаконное обогащение", была опубликована на сайте РОИ в январе 2014 года, необходимый порог в 100 тысяч голосов "за" онапреодолела в декабре. Также авторы инициативы настаивали на "распространении юрисдикции Российской Федерации на статью 20 Конвенции ООН против коррупции". Предложенные поправки анализировались рабочей группой более двух месяцев. Помимо профильных ведомств, к анализу были привлечены представители Госдумы, Совфеда, Общественной палаты, общественные и экспертные организации, известные юристы. Первый и самый очевидный вывод экспертов - необходимости ратифицировать статью 20 Конвенции ООН против коррупции нет, поскольку эта конвенция и так принята Россией в полном объеме.

  "Если мы просмотрим федеральный закон от 8 марта 2006 года, мы не найдем про 20 статью ни плюс, ни минус - ничего, - говорит Михаил Виноградов, замдиректора департамента международного права Минюста России. - Соответственно, оговорок мы не делали". Что же касается самого незаконного обогащения, то эксперты обращают внимание на то, что правовая конструкция авторов инициативы обязывает человека доказывать свою невиновность. Михаил Барщевский, полпред правительства в высших судебных инстанциях, в этой связи рекомендует всем желающим обратиться к учебнику "История государства и права". В Средневековье, напоминает он, была очень распространена правовая теория объективного вменения, когда ответственность наступала не за вину, а за сам факт. - Привожу простой пример: едет человек на автомобиле и кого-то сбивает. В соответствии с теорией объективного вменения он отвечает, а в соответствии с современными правовыми теориями, существующими последние лет 200, он отвечает только в том случае, если есть его вина в совершении этого наезда, - пояснил Барщевский. - И бремя доказывания того, что у него была возможность предотвратить наезд, лежит на следствии, а не на нем.

  "Большие размеры дохода или активов, происхождение которых неизвестно, ни о чем не говорят, - согласна с Барщевским Тамара Морщакова, заведующая кафедрой судебной власти и организации правосудия ВШЭ, экс-зампредседателя Конституционного суда РФ. - Наказываются действия. Здесь уже говорили об объективном вменении совершенно справедливо". А за действия, которые могут привести к незаконному обогащению чиновников, и так предусмотрено уголовное наказание. Получение взятки, превышение должностных полномочий, присвоение или растрата - все эти статьи есть в УК. Поскольку предлагаемые изменения противоречат Конституции и принципам правовой системы, разработка нормативно-правового акта сочтена нецелесообразной.

  "Предлагаемая в общественной инициативе криминализация незаконного обогащения, представленная как фактические последствия незаконной деятельности вне причинно-следственной связи с конкретными деяниями, приведшими к ним, невозможна и с учетом основополагающих принципов уголовно-процессуального законодательства", - отмечается в заключении экспертов. "Дело не в ратификации какого-то отдельно взятого документа или статьи, а в качественной работе государственного аппарата по противодействию коррупции, развитии эффективных форм общественного контроля, общественной нетерпимости к проявлениям коррупции, - считает Михаил Абызов, министр РФ по вопросам Открытого правительства, глава экспертной рабочей группы федерального уровня. - Важно системно, ежедневно и на всех уровнях противодействовать коррупции, но в рамках основ национального законодательства. А применение противоречащих Конституции механизмов приведет только к правовому беспределу, правовой вакханалии".

  Борьба с коррупцией, напоминает Абызов, была и остается важнейшим государственным приоритетом. В этом году принят новый Национальный план по противодействию коррупции на 2014-2015 годы. Правительство в рамках своих компетенций выполняет необходимые мероприятия. И, уверен министр, в российском законодательстве есть все необходимые инструменты и механизмы, чтобы выявлять и наказывать коррупционеров.

  "Но здесь вопрос даже не в жесткости наказания, а в его неотвратимости, бесперебойной и качественной работе государственных институтов", - говорит министр. Поэтому в первую очередь необходимо проанализировать, где идет сбой, и направить усилия туда, провести анализ коррупционных практик. Именно этим, напоминает Абызов, сейчас занимается антикоррупционная рабочая группа при правкомиссии по формированию системы "Открытое правительство" и привлеченные независимые эксперты.

  "Все члены экспертной рабочей группы РОИ однозначно поддержали запрос общества, граждан, подписавших петицию, на усиление работы по борьбе с коррупцией и повышение ответственности коррупционеров", - резюмировал итог обсуждения министр. В связи с этим антикоррупционной рабочей группе рекомендовано подготовить предложения по комплексному совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, в том числе в части совершенствования мер и механизмов ответственности за те действия, следствием которых является незаконное обогащение. К этой работе будут привлечены депутаты, сенаторы, члены СПЧ, Общественной палаты, общественных и экспертных организаций, а также будут приглашены авторы инициативы.

  По материалам Российской газеты

Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 585 |  Теги: коррупция, СПЧ, конвенция, РОИ, эксперт | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz