Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила в
адрес ОАО «Газпром нефть» Предупреждение о прекращении действий (бездействия),
которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. анее, в ФАС России поступило заявление ООО «Торговая
компания «Лидер» на незаконные действия ОАО «Газпром нефть», выразившиеся в
экономически и технологически необоснованном уклонении и отказе от заключения
договора купли-продажи нефтепродуктов с ООО «Торговая Компания «Лидер». В ходе рассмотрения жалобы ФАС России установила возможные
признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» в
действиях ОАО «Газпром нефть», занимающего совместно с другими крупнейшими
вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) доминирующее положение
на оптовых рынках бензина автомобильного и дизельного топлива в географических
границах Российской Федерации, в части экономически и технологически не
обоснованного уклонения и последующего отказа от заключения договора с ООО «ТК
«Лидер». На основании изложенного, в соответствии со статьей 39.1
Закон «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия),
которые приводят к ограничению конкуренции, ФАС России направила в адрес ОАО
«Газпром нефть» Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые
содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Справка 6 января 2012 года
вступила в силу новая редакция Закона «О защите конкуренции», в которую введена
статья 39.1 предписывающая антимонопольному органу до принятия решения о
возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите
конкуренции выносить предупреждение о прекращении действий (бездействия),
которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Также
данная статья не допускает возможность возбуждения дела о нарушении указанных
пунктов закона до завершения срока выполнения предупреждения. Этим предупреждением
предоставляется возможность Открытому акционерному обществу «Газпром нефть»
устранить нарушения антимонопольного законодательства не подвергаясь санкциям,
а также в более короткие сроки восстановить нарушенное право заявителя.
Прикрепления: |