Управление Федеральной антимонопольной службы по республике
Коми рассмотрело дело № АН 01-03/11 по
признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Страховое общество газовой
промышленности» (ОАО «СОГАЗ») части 1 статьи 14 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - недобросовестная конкуренция.
Основанием для возбуждения дела послужило обращение
конкурента СОГАЗа на рынке страховых услуг - ЗАО «Страховая группа «УралСиб» о
признании действий ОАО «СОГАЗ» по применению заниженных коэффициентов при
расчете страховой премии при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на
право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному
страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств –
Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений
Администрации МО ГО «Воркута».
Ранее в Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО «Страховая
группа «УралСиб» на действия Единой постоянной комиссии уполномоченного органа
по размещению муниципального заказа, путем проведения торгов - Администрации МО
ГО «Воркута» - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого
конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по
обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных
средств – Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных
учреждений Администрации МО ГО «Воркута» в части неправомерного признания
победителем конкурса участника размещения заказа, который предложил наименьшую
цену контракта по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
решением Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере
размещения заказов от 10.02.2011 № 04-02/748 жалоба ЗАО «Страховая группа
«УралСиб» была признана обоснованной, действия Единой постоянной комиссии в
части принятия решения о допуске к участию в конкурсе ОАО «СОГАЗ» и признании
участника размещения заказа участником конкурса признаны противоречащими ч. 2
ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на
участие в открытом конкурсе от 26.01.2011, в результате оценки и сопоставления
заявок на участие в открытом конкурсе первый номер присвоен заявке ОАО «СОГАЗ»,
которое признано победителем открытого конкурса; второй номер присвоен заявке
ЗАО «Страховая группа «УралСиб».
Согласно конкурсной документации, начальная (максимальная)
цена контракта предложена заказчиком в размере 126 002,26 рублей. ОАО «СОГАЗ»
была подана конкурсная заявка с ценой контракта в размере 125 103,46 рублей,
что ниже цены контракта, указанной заказчиком. Согласившись с условиями,
предложенными заказчиком, ОАО «СОГАЗ» одновременно предложило застраховать
транспортные средства на условиях, отличных от установленных конкурсной
документацией, что противоречит требованиям законодательства.
Таким образом, по мнению Комисии Коми УФАС ОАО «СОГАЗ» была
подана конкурсная заявка с ценой контракта (страховой премией) в размере 125
103,46 рублей - не соответствующей установленной заказчиком цене контракта,
являющейся фиксированной величиной исходя из существа предмета открытого конкурса.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от
25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых
тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим
Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их
предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения
страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные
уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при
определении страховой премии по договору обязательного страхования, за
исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых
тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии
в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством
Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы
обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять
ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
А базовый страховой тариф, указанный в заявке ОАО «СОГАЗ»,
был ниже размера, установленного Постановлением Правительства РФ
от 08.12.2005 № 739, и не соответствует базовому страховому
тарифу, указанному в пункте 31 Приложения № 5 (Предложение по критерию «Цена
контракта») к конкурсной документации.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона «О
защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия
хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение
преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат
законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим
хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их
деловой репутации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О
защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
ЗАО «Страховая группа «УралСиб» и ОАО «СОГАЗ» осуществляют
деятельность на одном товарном рынке - рынке финансовых услуг, а именно, рынке
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, в том числе на территории Республики Коми, то есть являются
конкурентами.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республики Коми установив, что действия ОАО «СОГАЗ», выразившиеся в подаче
24.12.2010 конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения
муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельца транспортных средств – ДСК и ДОУ
Администрации МО ГО «Воркута» с ценой контракта, ниже установленной конкурсной
документацией, противоречат законодательству Российской Федерации, а именно: ч.
6 ст. 9 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, п. 1 раздела I Постановления Правительства РФ
от 08.12.2005 № 739, направлены на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности за счет возможности увеличить количество своих
страхователей и могли причинить убытки (в виде упущенной выгоды) добросовестным
страховым компаниям-конкурентам, действующим на рынке обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе ЗАО
«Страховая группа «УралСиб», признала ОАО «СОГАЗ» нарушившим ч. 1 ст. 14
Федерального закона «О защите конкуренции».
Кроме того, Комиссия выдала ОАО «СОГАЗ» предписание о предоставлении
этим хозяйствующим субъектом в Коми УФАС России в течение одного года
информацию об участии ОАО «СОГАЗ» в открытых конкурсах на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд,
проводимых на территории Республики Коми, и результатах такого участия в срок
не позднее 10 дней с даты подведения итогов конкурса, а в отношении ОАО «СОГАЗ» и его должностных лиц
будет рассмотрен вопрос об административной ответственности за м
правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Прикрепления: |