Управление Роспотребнадзора по Республике Коми осуществляет систематическую работу по обеспечению судебной защиты прав потребителей. Так, за 9 месяцев 2018 г. судебными органами было рассмотрено 16 исковых заявлений, подготовленным специалистами Управления в защиту прав потребителей, 14 из них удовлетворены судами, 2 дела были прекращены в связи с досудебным урегулированием спора сторонами.
В порядке ст.47 ГПК РФ специалистами Управления дано 43 заключения в судах по гражданским делам о защите прав потребителей, 41 иск был удовлетворен судом. Так, Управление было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа, в целях дачи заключения, в порядке статьи 47 ГПК РФ при рассмотрении искового заявления потребителя к ООО «Евросеть-Ритейл» о расторжении договора купли-продажи смартфона, взыскании стоимость товара, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, всего на общую сумму 34 110 рублей. Управление полностью поддержало исковые требования, заявленные потребителем, в судах первой и второй инстанций, в результате чего судом исковые требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.
В 2018 сохранилась тенденция снижения количества обращений граждан – за 9 месяцев 2018 года поступило 1894 жалобы по поводу нарушений прав потребителей (в аналогичном периоде 2017 года – 2559 обращений). Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 43 %. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 28 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Значительную часть обращений составляют жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов и т.п.) - 6,6%; с жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 4,2%. Жалобы на предоставление транспортных услуг составило 2,6 %, менее двух процентов обращений - жалобы на качество предоставления медицинских услуг. Введение обязательного претензионного порядка рассмотрения обращений потребителей повлияло на снижение количества внеплановых проверок по обращениям граждан и, соответственно, на показатель реализации административных полномочий.
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) с 01.01.2017 г. не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. В связи с изложенным, рекомендуем потребителям при направлении обращения в форме электронного документа пройти идентификацию через систему ЕСИА. Данное требование можно выполнить при подаче заявления на официальном сайте Управления: выбрать вкладку «Обращения граждан», где указан весь порядок приема и рассмотрения обращений, затем перейти во вкладу «Форма обращения», где размещены варианты выбора подачи обращений в форме электронного документа. Для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки – требуется авторизация в ЕСИА (следует выбрать именно такой вариант).
По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00 Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми также напоминает о функционировании Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), расположенного по адресу - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Прикрепления: |