Регион
реконструировал объект (стадион).
Сомнений в
принадлежности этого объекта региону не было ни у него, ни у федеральных
органов власти.
Между тем позже на
данный объект было признано право федеральной собственности.
В связи с этим регион
потребовал взыскать с Российской Федерации потраченные деньги как
неосновательное обогащение. Президиум ВАС РФ
счел, что требование обоснованно в части заявленной суммы, и указал следующее. Исходя из материалов
дела, спорный объект фактически был отремонтирован за счет средств бюджета как
самого региона, так и Российской Федерации.
При этом между
регионом и государством не было каких-либо правоотношений по поводу
реконструкции объектов федеральной собственности.
Регион перечислял
средства заказчику, которой на тот момент был отнесен к региональным органам
власти на основании нормативного акта. Затем последний в рамках иного дела был
признан недействующим как противоречащий закону. Судом было установлено, что
этот орган власти является федеральным.
На момент
перечисления средств регион этого не знал. С учетом этого
обязанность вернуть средства возникла не по причине того, что объект в
последующем был отнесен к федеральной собственности, а в связи с
неосновательной передачей денег Российской Федерации в лице названного
заказчика. Для исчисления срока
исковой давности в данном случае не важен факт регистрации федеральный
собственности на спорный объект.
Это связано с тем,
что суд в рамках иного дела установил принадлежность объекта государству и до
этой регистрации. Поэтому срок исковой
давности по заявленному требованию исчисляется в отдельности по каждому из
платежей, неосновательно произведенных регионом в счет реконструкции объекта. Учитывая даты
перечисления средств, регион не пропустил срок давности только в отношении
части из них, сообщается в Решении
Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2012 г. N
ВАС-15916/10
Прикрепления: |