12 мая 2017 г. Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала действия ООО «Блэк Фрайдэй» по приобретению и использованию товарного знака BLACK FRIDAY по свидетельству № 563277 актом недобросовестной конкуренции, запрет на который предусмотрен частью 1 статьи 14.4 ФЗ «О защите конкуренции».
Дело ФАС России возбудила по заявлению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) – объединения участников рынка электронной коммерции, в том числе Ozon, Enter, KupiVIP, OTTO, Group, lamoda, re:Store, Юлмарт, М.Видео, Медиа Маркт-Сатурн, СвязнойБ Спортмастер, Эльдорадо и др. Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «Блэк Фрайдэй» выразилась в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак BLACK FRIDAY в то время, как на дату приоритета этого знака обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что обозначение BLACK FRIDAY является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.
«Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация ООО «Блэк Фрайдэй» товарного знака BLACK FRIDAY направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов», - прокомментировала решение по делу начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Наталья Кононова.
Также она уточнила, что «в соответствии с частью 2 статьи 14.4 закона о защите конкуренции и подпунктом 6 пункта 2 статьи 1512 Гражданского кодекса Российской Федерации такое решение Службы является основанием для признания правовой охраны товарного знака недействительной».
Прикрепления: |