В результате внеплановой проверки, проведенной на основании поступившей жалобы потребителя о нарушении его прав, в части не обеспечения ООО «Управляющая Компания» возможности производить оплату жилищно – коммунальных услуг по выбору потребителя без учета комиссии за перевод денежных средств, было установлено следующее.
В соответствии с условиями договора управления плата за жилищно – коммунальные услуги вносится собственником помещения, на расчетный счет на основании платежных документов, выставляемых Управляющей организацией в адрес плательщиков. Оплата производится в банках и иных организациях, указанных Управляющей организацией в платежных документах, а оплата банковских услуг и услуг иных агентов по приему и/или перечислению денежных средств возлагается на потребителей.
Таким образом, при оказании услуг по управлению МКД ООО «Управляющая компания» допущено нарушение требований статей ст. 16.1, ст.37 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, п.63 Правил предоставления коммунальных услуг, потребителю не обеспечена возможность производить оплату жилищно – коммунальных услуг путем внесения наличных денежных средств по выбору потребителя без учета комиссии за перевод денежных средств.
В целях прекращения нарушений прав потребителей ООО «Управляющая Компания» было выдано соответствующее предписание, которое юридическим лицом было оспорено в судебном порядке. Решениями Арбитражного суда Республики Коми, Второго Арбитражного апелляционного суда г. Кирова, вступившими в законную силу, предписание Управления по Республике Коми было признано законным и обоснованным. На сегодняшний день, предписание о прекращении нарушения прав потребителей юридическим лицом исполнено, путем заключения с АО «Россельхозбанк» договора переводов денежных средств. Через указанное кредитное учреждение потребители коммунальных услуг могут производить оплату без взимания комиссии.
Прикрепления: |