ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 21:21   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2013 » Июль » 22 » Организаторов «совместных закупок» через Интернет обязуют платить налоги
08:05
Организаторов «совместных закупок» через Интернет обязуют платить налоги
  Федеральная налоговая служба в письме от 07.06.2013 № АС-3-2/2057@ дала разъяснения в связи с поступающей информацией о возможном уклонении от уплаты налогов при осуществлении так называемых «совместных покупок» с использованием сети Интернет.
  Как сообщает Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (УФНС по РК)  в письме дано определение понятию «Совместная покупка» – это «покупка физическим лицом - организатором «совместной покупки» (далее – организатор) партии товара по оптовой цене у одного оптового продавца с последующей реализацией данного товара нескольким конечным покупателям, которые дали предварительное согласие на покупку такого товара у организатора, с определенной наценкой к оптовой цене товара, которую устанавливает организатор».
  Как правило, такая наценка составляет 10-15% оптовой цены товара и позволяет конечному покупателю приобрести товар по стоимости ниже стоимости аналогичного товара, реализуемого в розничных сетях.
  Таким образом, при осуществлении «совместной покупки» и дальнейшей реализации товаров конечным покупателям у организатора формируется налогооблагаемая база, с которой должны быть удержаны и уплачены налоги в бюджет. При этом такая деятельность, как следует из открытых источников в сети Интернет, зачастую осуществляется организаторами - физическими лицами на систематической основе и является предпринимательской деятельностью.
  Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации «предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке»). Для того чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в установленном порядке.
  Учитывая изложенное, организатор покупки в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах обязан:  в случае если такая деятельность осуществляется на систематической основе – встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя, представлять отчетность в налоговый орган и уплачивать налоги в бюджет в соответствии с применяемым режимом налогообложения;   в случае если такая деятельность носит разовый характер – задекларировать свои доходы и уплатить налог на доходы физических лиц в установленном порядке.
  В настоящее время налоговые органы прорабатывают меры по привлечению к декларированию и уплате налогов организаторами «совместных закупок». Игнорирование требований о государственной регистрации может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа от 500 до 2000 рублей. Помимо административного штрафа гражданину, не желающему регистрироваться, может грозить и налоговая ответственность – за ведение деятельности без постановки на учет необходимо заплатить 10% от полученных за этот период доходов, но не менее 40 000 рублей (п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации). Предусмотрена также и уголовная ответственность на основании ст.171 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 658 |  Теги: интернет, предприниматель, налог, доход, штраф | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz