Указанием Банка России от 24 мая 2015 г. N 3648-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлены требования к использованию электронных документов в рамках ОСАГО.
Также определен порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа, а также между потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком при обмене документами о страховой выплате. В частности, урегулировано признание информации в электронной форме, подписанной простой электронной подписью (ЭП), электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Для заключения договора страхователь, подписывающий электронный документ, для его последующего определения страховщиком по его простой ЭП, предоставляет страховщику с использованием его сайта определенные сведения. Это ФИО, вид документа, удостоверяющего личность, его серия и номер, абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи, и (или) адрес электронной почты. Страховщик проверяет указанные сведения (кроме абонентского номера и почты) на предмет их соответствия данным АИС ОСАГО. В случае соответствия страховщик направляет на абонентский номер и (или) адрес почты текстовое сообщение, содержащее последовательность символов, являющуюся ключом простой ЭП. Сведения могут быть предоставлены гражданином при личном приеме. В таких случаях страховщик создает и предоставляет простую ЭП на бумажном носителе.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России" (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки).
По материалам garant.ru
Прикрепления: |