Гражданам
предоставляется возможность оценивать качество оказания госуслуг. Для этого
создается специальный федеральный телефонный центр. Также для сбора мнений
используются терминальные устройства, интегрированные с электронной системой управления
очередью. Кроме того, свое
мнение можно высказать на официальных сайтах соответствующих органов, через
интернет-портал информационной системы мониторинга госуслуг, а также в личном
кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.
В Постановлении Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке
гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с
учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении
результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном
прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных
обязанностей"
приведены критерии такой оценки. В их числе - время ожидания
в очереди, вежливость и компетентность должностных лиц, доступность информации
о порядке предоставления госуслуг, комфортность помещений. Применяется
5-балльная шкала. На основании
поступившей информации ежеквартально формируется сводная оценка по каждому
территориальному органу, предоставляющему госуслуги. Она направляется в
соответствующие федеральный и высший региональный исполнительные органы. В федеральных ведомствах
должны создаваться специальные подразделения, отвечающие за контроль качества
предоставления госуслуг. Они анализируют полученные данные и на их основе
готовят ежегодную оценку эффективности деятельности руководителей
соответствующих органов.
Если показатель
указанной оценки составляет менее 70% значения, предусмотренного должностным
регламентом руководителя либо достигнутого в предшествующем году, в отношении
него инициируется служебная проверка. Последняя не проводится, если начальник
находится на своей должности менее 1 года.
Если в ходе проверки
подтвердится факт неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине
руководителя возложенных на него обязанностей, то к нему применяются меры
дисциплинарного взыскания, вплоть до снятия с должности. Оператором
информационной системы мониторинга госуслуг назначено Минэкономразвития России,
федерального телефонного центра - Минкомсвязь России. Эти ресурсы должны быть
введены в эксплуатацию до 31 марта 2013 г. С этой даты они работают для сбора
мнений граждан в части Росреестра, с 1 января 2014 г. - в отношении остальных
ведомств.
Прикрепления: |