Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8
октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах
практики применения арбитражными судами Федерального закона "О
рекламе"
разъясняются вопросы,
касающиеся применения отдельных положений Закона о рекламе. Рекламой признается
информация, отвечающая определенным критериям. Даже при их наличии рекламой не
могут считаться сведения, которые обязательны к размещению в силу закона или
размещаются в силу обычая делового оборота. Не следует считать рекламой и
размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее
нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте
реализации товаров, оказания услуг (например, о режиме работы). Рекламу можно
признать недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие
фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов. Что касается
информации о наименовании, местонахождении юрлица, о направлении проезда к
нему, размещенной на знаках маршрутного ориентирования или совмещенной с ними,
то нужно исходить из следующего. Если установка знака либо размещение на нем
этих сведений согласованы с ГИБДД, а приведенные данные соответствуют требованиям
ГОСТов, то это не является рекламой. Субъектом
ответственности за нарушение требований к установке рекламной конструкции может
быть не только заказчик, но и лицо, непосредственно выполнившее работы. Не
является самовольной установка рекламной конструкции, если разрешение на ее
осуществление впоследствии было аннулировано, признано недействительным или
срок его действия истек. При переходе права собственности на рекламную
конструкцию новый собственник не обязан переоформить либо получить новое
разрешение на ее установку. Согласие абонента получать
от конкретного лица справочную информацию (например, о погоде, о курсах обмена
валют) нельзя истолковывать как согласие получать от этого лица рекламу. Требование
предупреждать о противопоказаниях не распространяется на рекламу медицинской
деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными
средствами. Наличие информации о
возможности получить (уточнить) у сотрудников организации сведения об условиях
оказания финансовых услуг не освобождает рекламодателя от обязанности опубликовать
условия, влияющие на стоимость данных услуг, если в рекламе сообщается хотя бы
одно из них. Если информация не
воспринимается или плохо воспринимается потребителем, что влечет искажение ее
смысла и вводит в заблуждение, то она считается отсутствующей, а реклама -
ненадлежащей.
Прикрепления: |