Сыктывкарский городской суд рассмотрел и удовлетворил иск прокуратуры Княжпогостского района о возложении на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми обязанности выдать инвалиду II группы государственный жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета. Обращению в суд предшествовала проверка, проведенная прокуратурой района по обращению 84-летнего жителя поселка База Кылтово. В ходе проверки установлено, что в апреле 2013 г. пенсионер обратился в районную администрацию с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «инвалиды». В июне того же года заявитель был принят на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет средств федерального бюджета. В мае 2018 года Минстрой Республики Коми уведомил пенсионера о том, что права на получение государственного жилищного сертификата он не имеет. Свое решение в министерстве мотивировали тем, что заявитель проживает на территории Княжпогостского района, который отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, с апреля 1992 года. По мнению чиновников, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежал учету лишь с 1992 года, поэтому у мужчины, который вышел на пенсию в 1993 году после 34 лет работы в Княжпогостском районе, отсутствовал необходимый 15-летний стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Решение Минстроя пенсионер обжаловал в прокуратуру.
Прокуратура обратилась в защиту прав заявителя в суд, указав в иске на следующее. В силу федерального законодательства жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Применительно к инвалидам I и II групп учитываются не только стаж работы в указанных местностях, но и время нахождения их на пенсии по старости или пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. По этой причине отказ Минстроя инвалиду II группы и пенсионеру, который трудился и проживал на территории Княжпогостского района с 1957 года и продолжает проживать там по настоящее время, является незаконным. На момент принятия его на учет в 2013 г. стаж его работы в районах Крайнего Севера превысил необходимые 15 лет. Суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме. После вступления решения суда в законную силу прокуратура проконтролирует его фактическое исполнение.
Прикрепления: |