ВАС РФ проверил
законность одной из норм Базовых условий реструктуризации долгов с/х
товаропроизводителей. Эта норма запрещает
проводить реструктуризацию задолженности с/х товаропроизводителей по страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование (которые направляются на выплату
страховой и накопительной частей пенсии). ВАС РФ счел это
положение законным и Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2011 г.
N ВАС-9939/11 разъяснил следующее. Закон о финансовом
оздоровлении с/х товаропроизводителей предусматривает проведение
реструктуризации долгов таких лиц для улучшения их финансового состояния до
применения процедур банкротства. Он закрепляет правовые основы и условия ее
проведения. Подобная
реструктуризация предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов,
основного долга и начисленных процентов, предоставление отсрочек и рассрочек на
их сумму.
При этом под долгом в
данном законе понимается просроченная, отсроченная или рассроченная
задолженность с/х товаропроизводителя по платежам в бюджеты всех уровней, а
также за поставленные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Между тем ПФР и его
деньги находятся в госсобственности Российской Федерации. Его средства не
входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Страховые взносы в
ПФР - персонифицированные платежи во внебюджетный фонд.
Их особая правовая
природа и назначение состоят в том, что они являются индивидуально возмездными
обязательными платежами, которые уплачиваются в ПФР.
Их персональное
целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение обязательного
страхового обеспечения по пенсионному страхованию.
Таким образом,
страховые взносы в ПФР не охватываются понятием долга, которое приведено в
Законе о финансовом оздоровлении с/х товаропроизводителей. Следовательно,
указание на то, что задолженность по взносам в ПФР не подлежит
реструктуризации, не свидетельствует об исключении из состава долгов,
подлежащих такой процедуре, какой-либо их части.
Прикрепления: |