Все чаще телефонные мошенники представляются работниками правоохранительных органов, чтобы расположить к себе того или иного собеседника. Не исключение и руководители фирм.
Так, в ОМВД России по Княжпогостскому району обратился директор одного из строительных предприятий Казани, работающий на территории муниципалитета Коми. Мужчина пояснил, что злоумышленники похитили у него крупную сумму денег. На мобильный телефон заявителя позвонила женщина, которая представилась «старшим следователем прокуратуры Москвы». «Правоохранитель» пояснила, что идет расследование в отношении компании, торговавшей БАДами, и счета этой фирмы якобы арестованы. Далее она заверила, что мужчине положено возмещение ущерба за ранее приобретенные некачественные товары (он действительно являлся клиентом компании). После этого лжеправоохранитель попросила выполнить все рекомендации сотрудников техподдержки банка, чтобы получить компенсацию в сумме 1 миллион рублей. Далее с заявителем связался «специалист банка», который заверил: для получения крупной выплаты необходимо оплатить сопутствующие расходы (госпошлину, курьерские расходы и комиссию за содержание денег в банковской ячейке). Житель Коми не счел нужным уточнять полученную информацию в самой фирме или правоохранительных органах, он сразу же стал действовать по указаниям незнакомцев. Сотрудник «техподдержки» продиктовал ему 3 счета, на которые потерпевший перевел в общей сумме 179 000 рублей. Однако после этого обещанный миллион на его счет не поступил. Сами «помощники» перестали выходить на связь. Понимая, что стал жертвой обмана, мужчина обратился в полицию. По факту мошенничества следователями возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ. Проводятся следственно-оперативные мероприятия. Установлено, что аферисты использовали для связи 3 абонентских номера телефона, зарегистрированных в Москве.
МВД по Республике Коми вновь призывает жителей региона не выполнять никаких действий по требованиям телефонных собеседников, кем бы они не представлялись. Если вам сообщают о незаконных действиях с вашими банковскими картами или о положенной вам компенсации, незамедлительно прекращайте разговор. Позвоните на горячую линию банка или в учреждение, от лица которого ведутся переговоры, и проверьте информацию. Берегите свои деньги!
Прикрепления: |