Законодатели начали сбор отзывов на проект, предлагающий ввести 50-процентную скидку на административные штрафы. Едва ли не в первую очередь подобное "спецпредложение" может быть интересно водителям-нарушителям, ведь они составляют едва ли не самую массовую категорию подобных штрафников. На самом деле в Госдуме сейчас лежит два подобных законопроекта, и законодателям, если идея им понравится в принципе, придется выбирать лучший из них. Суть же предложения проста: у оштрафованного человека будет небольшой льготный период, в течение которого можно будет заплатить лишь половину суммы. Как только флажок опустится, платить придется уже по полной. А если человек вовсе затянет расплату, ему надо готовиться уже к более серьезным санкциям, вплоть до обязательных работ за неуплату. Инициатива может коснуться миллионов людей: автомобилистов, пешеходов, бизнесменов, тех же пресловутых "алкоголиков, дебоширов и тунеядцев". Ведь административные штрафы - это самое что ни на есть народное наказание.
Любопытно, что впервые с подобной идеей выступил еще в конце 2011 года директор Федеральной службы судебных приставов России Артур Парфенчиков. Случилось это на очередной коллегии минюста, где главный судебный пристав рассказал о подобном опыте за границей. Как пояснил тогда "РГ" Артур Парфенчиков, в различных странах установлен разный срок действия подобных скидок. Где-то - 72 часа, где-то - неделя. Как показала чужая жизнь, система действительно работает: людям нравится экономить даже на штрафах. Превысить скорость за полцены разве не заманчиво? Впрочем, с такими вещами лучше не шутить, особенно на дороге. Вскоре после того как предложение прозвучало, в Госдуму действительно был внесен подобный законопроект. Он вводил 50-процентную скидку, но при этом "уполовиненный штраф" не мог быть менее 100 рублей.
В марте 2012 года документом начал заниматься комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Поначалу все шло хорошо, документ даже был рекомендован к первому чтению, но потом его отложили до лучших времен. Возможно - до нынешних. В конце нынешнего февраля комитет Госдумы вновь рекомендовал этот законопроект к первому чтению, и документ опять был включен в повестку. Однако, по любопытному совпадению, в тот же день, когда прозвучала эта новость, в Госдуму был внесен еще один аналогичный проект.
"Неуплата штрафа лицами, допустившими правонарушение, является массовым явлением, что уже само по себе дискредитирует принцип неотвратимости наказания, - уверяют его авторы, намекая в первую очередь на водителей-нарушителей. - Дальнейшее ужесточение законодательства путем увеличения штрафов в сложившейся ситуации не приведет к желаемым результатам - выполнению функции превентивности наказания, предупреждению нарушений правил дорожного движения". Поэтому они тоже предлагают подумать, так сказать, о методе кнута и пряника. По их мнению, разрешить половинную оплату можно до тех пор, пока постановление о наложении штрафа не вступило в законную силу. Иными словами, у человека будет выбор: пытаться за этот срок оспорить наказание или добровольно пойти в кассу и получить скидку.
"Положение о добровольной уплате штрафа в меньшем размере, чем это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях, будет способствовать реализации на практике принципа неотвратимости наказания и значительно снизит нагрузку на судебные органы и службу судебных приставов", полагают авторы второго проекта. Документ отправлен в рассылку, отзывы и предложения принимаются до 17 апреля, в этом же месяце документ включен в примерную повестку работы Госдумы. Кстати, по данным Федеральной службы судебных приставов, в прошлом году из ГАИ к ним поступило 14,3 млн. исполнительных производств по штрафам. В это число входят только те дела, по которым нарушители пропустили все сроки оплаты и, скорее всего, сами уже в кассы не придут. В принудительном порядке с водителей-должников судебные приставы взыскали 3,6 млрд. рублей.
По материалам Российской газеты
Прикрепления: |